|
Ольга Шишанова Концерт “Мировые хиты из рок-опер и мюзиклов” артисты камерного хора Государственной академической филармонии акимата Астаны под руководством профессора Гульмиры Куттыбадамовой неоднократно исполняли на самых разных площадках. Не обошел вниманием красочный мир бродвейских шоу и камерный зал столичного театра “Астана Опера”
Нашумевшие хиты из бродвейских мюзиклов и рок-опер в обработке для хора в “Астана Опера” звучали в исполнении коллектива, который неоднократно получал награды самых значимых международных конкурсов и выступал с гастролями во многих городах Казахстана, а также за рубежом. Бессменный художественный руководитель и дирижер коллектива Гульмира Куттыбадамова ответила на несколько вопросов корреспондента “НП”. Например, чем отличаются музыканты ее труппы от других творческих коллективов столицы? По ее словам, в первую очередь тем, что они создают такие трактовки и аранжировки, которые в корне отличаются от написанных. “То есть мы соблюдаем нотный стан, но вот исполняем это все по-своему. И звучит все это у нас абсолютно неповторимо. Поэтому часто к нам обращаются хормейстеры, спрашивая ноты того или иного произведения. Я с легкостью делюсь, потому что знаю - никто не сможет исполнить это так, как мой коллектив, со своим подходом и отношением. Ведь мы занимаемся к тому же театрализацией хоровых выступлений, стремясь показать и доказать публике, что сегодняшний хор - это не что-то статичное и тяжелое, а легкое, мобильное, выдающее замечательные танцевальные па и показывающее актерское мастерство его исполнителей. Пусть в его основе и остается по-прежнему вокальное искусство. Во-вторых, у нас - хор солистов, то есть буквально каждый из артистов коллектива может выступать сольно. Всего в хоре 35 человек, и каждый отзывчив на любые мои идеи и задумки, мне нравится с ними советоваться, нравится демократичность в общении, которая дает свободу музыкантам и дорогого стоит. А еще они очень активные, и это на фоне того, что в современном обществе большое количество молодежи инертно, разуверилось в каких-то социальных ценностях и стремится попытать счастья за границей, а не у себя на родине”.
На вопрос о репертуаре и его подборе Гульмира Куттыбадамова говорит, что они шли к этому очень давно. “Несколько лет назад, встретившись с Микаелой Гастон, мы спели “Бродвейские мюзиклы”, и это были отдельные номера. Но из одной встречи у нас родились еще три. Это понравилось публике - немаловажный фактор. Также у нас есть готовая программа Jazz flowers плюс не классическая музыка, затем “Вечные мелодии любви”. Но чтобы не сложилось мнение о том, что мы сходим как бы с классических позиций, не так давно отработали в Павлодаре концерт-кантату Сергея Танеева “Иоанн Дамаскин”. Более того, исполняя это произведение, мы объединились с камерным хором из Павлодара. Ведь сегодня, я считаю, творческие союзы с другими коллективами очень важны, кроме того, артист не должен постоянно общаться с одним и тем же слушателем - артист должен гастролировать, ездить по разным местам, одаривая своим творчеством самую разную публику. Сам же сезон мы открывали программой, которую подготовили в преддверии фестиваля “Астана - голос мира”. То есть мы исполняем и классику, и духовную музыку, и произведения современных композиторов самого разного толка. При этом очень много внимания уделяли национальной, казахской музыке - у нас шесть полноценных программ на эту тему, которые совершенно не повторяют друг друга. Например, “Великие напевы степи” или “Ай-бозым”, посвященная Биржан-Салу. И обязательно в нашем репертуаре присутствует программа с популярными произведениями, как те же “Бродвейские мюзиклы”. Напомним, что мюзикл издавна считают одним из самых выразительных театральных жанров. Раскрытие сюжета происходит посредством уникального сочетания музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств. Пик расцвета этого направления пришелся на середину прошлого столетия. За короткое время относительно молодой сценический жанр успел завоевать сердца слушателей по всему земному шару. При этом манера исполнения песен в мюзиклах существенно отличается от классического оперного вокала. Тогда как рок-опера - это самая что ни на есть настоящая опера, только созданная в жанре рок-музыки. В таких музыкально-сценических произведениях сюжет раскрывается через композиции, написанные в стиле рок. Вместе с солистами, исполняющими вокальные партии, на сцене могут присутствовать гитаристы и другие рок-музыканты. Впервые этот жанр появился в шестидесятых годах прошлого века. Нам остается только добавить, что в программе концертов артистов камерного хора Государственной академической филармонии акимата Астаны звучат песни казахстанского композитора Ж. Турсынбаева, хиты из мюзиклов “Моя прекрасная леди”, “Вестсайдская история”, “Чикаго”, “Мамма Мия” из репертуара группы “ABBA”, “Пижамная игра”, “Мотаун”, “Ромео и Джульетта” и “Нотр-Дам де Пари”. А также шлягеры из известных рок-опер “Иисус Христос - суперзвезда”, “Моцарт. Рок-опера”, “Юнона и Авось” плюс песни Фредди Меркьюри из репертуара группы Queen.
Астана |