ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Разнотравье на холстах Культура

Ольга Шишанова
В культурной жизни Астаны грядет уникальное событие - очередная персональная выставка молодого художника из Павлодара Саулета Жанибека. Дизайнер и живописец решил выставить свои произведения в столичном центре современного искусства - галерее “Куланши”, которой он давно посвятил свое творчество

Саулет Жанибек всегда говорил о своих работах как о смешении виртуальной реальности и суровой действительности. При этом художник для воссоздания объемного мира красок дополняет свои произведения национальным колоритом. По словам молодого, но уже известного мастера, ему все-таки ближе сюрреализм, но это не тот сюрреализм в прямом значении слова, а состояние между сном и реальностью, этакий фантастический, даже, если хотите, параллельный мир. Заглянув в который, можно увидеть и самих себя.
Искусствоведы утверждают, что павлодарский живописец столь своеобычен, что, в силу особенностей своего внутреннего восприятия, где он пытается совместить две грани видения, как уже говорилось, физической и виртуальной реальности, он будет стоять особняком в художественной жизни республики. Хотя бы до тех пор, пока не встанет, в силу возраста и будущего опыта, рядом с великим Сальвадором Дали. А такое событие, возможно, и не за горами. А пока, как следствие, неожиданный ракурс подачи его размышлений о современном мире, выраженный в картинах вернисажа, апеллирование оригинальными символами и аллегорией создаваемых образов, подчеркивающих неоднозначность происходящих процессов. Причем не только на картинах, но и в уме художника, что, впрочем, ожидаемо.

 

 

“Современное искусство - это свобода, которую может позволить себе художник, язык, с помощью которого он выражает свои мысли, протест, провокацию. У каждого из нас разные пути и цели”, - считает Саулет, добавляя, что рисует он с самого детства, а профессионально пишет с 2007 года в собственном стиле, близком, как он надеется, к избранному им сюрреализму.
Кстати, вернисаж должен вызвать интерес не только у столичного бомонда, несомненно, он будет интересен студентам, обучающимся художественному ремеслу, иностранным гостям. Тем более что произведения Жанибека запросто можно отнести к той когорте целой плеяды молодых талантливых художников, которая сформировалась в Казахстане как ядро в предыдущие несколько лет. Как говорят искусствоведы, их творчество своеобразно и экспрессивно. А мотивы, навеянные хай-теком, урбанизацией, стали модным и характерным течением современного искусства.
Саулет не только виновник торжества - ведь его произведения выставят в стенах одной из самых известных отечественных галерей, он работает в этой галерее художником-экспозиционером. “Моя работа в галерее KULANSHI ART CENTER дает мне возможность не только “вариться” в этой атмосфере, но и вносить свой вклад в развитие современного искусства Казахстана. Я современный человек и транслирую ту реальность, в которой живу. Нет, я не хожу по улицам в поисках вдохновения для творчества. Вдохновением является сама жизнь, ситуации в ней, люди, с которыми тебя сталкивает судьба, любовь, улыбки случайных прохожих, музыка, которую я слушаю постоянно в наушниках, в машине. Большинство моих работ создавались под впечатлением от отношений, которые имели место быть в тот или иной период моей жизни. Во время создания картин обязательно включаю мозг, фантазию. Если работа не обдумана - она пуста. Я занимаюсь этим столько, сколько себя помню. Выставляюсь достаточно часто, мне очень повезло в этом вопросе, ведь моя деятельность в галерее очень способствует моему продвижению как на казахстанских выставочных площадках, так и на зарубежных. Это большая удача для молодого художника. Скажу, что самым запоминающимся событием для меня стало участие на шестом Пекинском международном художественном биеннале. А моей самой яркой работой для меня является та, которую я пишу последней”, - этими мыслями Саулет Жанибек поделился не сегодня, однако, глядя на его работы, понимаешь, что “мало за годы прошло изменений”. Нет, они, эти перемены, конечно же, присутствуют - у мастера стал увереннее творческий почерк, сформировалось собственное художественное “я”, выросли масштабы работ и расширилась тематика произведений. Однако его внутреннее “я” осталось прежним, трепетное отношение к воспроизводимому на холсте - таким же, да и сам Саулет - все тот же серьезный художник, не прекращающий познавать мир и отображать его на холсте так, как позволяет ему это приобретенный опыт, как он это видит сквозь призму своего “внутреннего” сюрреализма.

 

 

Не случайно в сегодняшнем изобразительном искусстве главенствующую роль обрел именно “художественный проект”, а не просто само произведение. Не так давно об этом же говорила и директор современного центра “Куланши” Лейла Махат, утверждая, что “сегодня мы уже не говорим об одной картине, мы говорим о проекте, который может быть реализован тем, кто его придумал, причем в чем угодно и чем угодно, либо вообще никак не реализован”. Оказывается, тенденции таковы, что форма и качество реализации практически не имеют значения, а часто и вовсе не могут иметь. Потому что современное искусство, по большей части, это отражение коммуникационных процессов. А ведь коммуникация сегодня совсем не такая, как она была пять лет, десять и уж тем более, к примеру, четверть века назад. И для художника вопрос уже не в том, какие у тебя технические средства, главное, для чего ты их используешь, какое послание в них заключено. Другими словами, искусством является все, что художник объявит искусством. Впрочем, судить об этом все равно зрителю. Например, рассматривая картины Саулета Жанибека.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение