ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Трамвай желаний Культура

Ольга Шишанова
Может ли военный кадровый офицер, успешно продвигающийся по службе, вдруг неожиданно бросить карьеру и стать простым художником? Хотя и не совсем простым, а воспевающим свой любимый город с помощью красок, холста и зоркого взгляда? Может. Если зовут его Александр Стародубов и на его картинах главным героем выступают тихие московские улочки, бульвары и булгаковские истории

alt

Помните, как писала Марина Цветаева: “Слава прабабушек томных, домики старой Москвы...”? Но почему именно этого города? Наверное, потому что он просто любит его - непредсказуемый, изменчивый, живущий в полную силу бешеного ритма, сплетенный из множества энергий, блистательно-светский и глубоко верующий, хранящий старину и стремительно шагающий в ногу со временем.
Он мог бы сделать блестящую военную карьеру. Сын военного атташе, с отличием закончивший Московский авиационный институт. Невероятное продвижение по службе еще на стадии учебы в Академии Ракетных войск. Но он бросил все и в самое непростое время, а было начало памятных 90-х, ушел вольным живописцем на Арбат. И, как оказалось, не зря. Александр стал знаменитым художником с неповторимым, присущим только ему стилем письма, получил мировое признание, множество наград, в числе прочих на международном конкурсе Russian ArtWeek и на ArtPreview.
В его картинах вымысел соседствует с реальностью, сон - с явью, прошлое - с будущим, а сквозь стремительно напирающую небоскребно-мегополисовую современность проступают незримо-узнаваемые силуэты истории города и страны, канувшие в небытие. Или многоплановость. Нарочитое искажение архитектурных форм, придание им текучести и совершенно нереальной фантастической перспективы. Непостижимое нагромождение деталей и объектов, мастерски скомпанованное тем не менее в удивительно гармоничную и стройную композицию, хотя и балансирующую практически на грани фола. А вот еще - полуразмытые, словно призраки, силуэты прохожих, бредущих по странным улицам неведомо куда, никак не мешающих восприятию главного героя - города - и служащих лишь стаффажем. И во всем - индивидуальный почерк мастера.
Художнику удается увидеть и передать неуловимо-загадочную душу Москвы, с ее неповторимыми улочками, извилистыми переулками с диковинными названиями, уходящими корнями в Средние века. С ее валами и воротами, неброскими “сталинками” и добротными доходными домами, с паутинной сетью трамвайных линий и мерцанием золотых куполов, то тут, то там, из-за деревьев, с любопытством выглядывающих из каждого двора. И с практически обязательным присутствием кота на холсте - как ангела-хранителя старого города.
С другой стороны, манера письма Стародубова слегка напоминает старинный стиль итальянских живописцев, именуемый “каприччио”. Но снова - откуда это в нем берется? Не от любви ли к прекрасному городу, старые улицы которого помнят и хранят в себе бесчисленное множество тайн и загадок?

 

 

И потому такая Москва кисти Стародубова неумолимо навевает определенные ассоциации. Ведь в каком еще произведении искусства можно встретить такое же эклектическое буйство? Где жесткий гипертрофированный реализм, насмешливый гротеск соседствуют с библейскими откровениями, язвительная сатира на социальный строй стоит рядом с чистотой и простотой обычных человеческих чувств? Конечно же, у Булгакова, в венце его литературного творчества - “Мастер и Маргарита”.
Кто там в картине беседует на лавочке? А чьи черные уши торчат из арки проходного двора? И злосчастная бутылка масла у турникета... Поэтому, наверное, не случайно Булгаковский музей, находящийся в Торонто, заказал серию работ для своего заведения именно Стародубову.

 

 

А пока смотришь на знакомые церкви, дома, ограды, но не узнаешь улицу. Узнаешь улицу, но не видишь присущей ей архитектуры... Но все это - Москва. Ее неповторимый дух в картинах Стародубова ощущается всегда. Почти без людей. Неторопливая. Зимняя или осенняя. В листопад или запорошенная легким снежком, без ярких красок, но очень красивая. Так автор уводит зрителя в “свой город”, уводит подальше от бездушного современного стеклянно-бетонного мегаполиса - в романтику, светлую грусть, ностальгию по уходящей Москве.

Астана - Москва

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение