|
Ольга Шишанова В наступающем шестом сезоне в столичном театре “Астана Опера” публику ждут яркие спектакли и концертные программы Во-первых, 19 сентября в Камерном зале театра “Астана Опера” состоится концерт “И голос в сердце отзовется” из цикла “Очарование романса”, где прозвучат популярные романсы и песни, инструментальные шедевры русских и зарубежных композиторов в исполнении солистов оперы и артистов оркестра театра. Поэтическую атмосферу вечера создаст гармоничное сочетание прекрасных мелодий с одухотворенными стихами поэтов Серебряного века. В концерте примут участие Айгуль Ниязова, Дина Хамзина, Елена Ганжа, Рамзат Балакишиев, Болат Есимханов. Исполнение артистов будут сопровождать Макпал Бекмагамбетова, Аскар Муканов и лауреат международных конкурсов Раушан Бескембирова. Во-вторых, зимнюю сказку “Щелкунчик” великого русского композитора Петра Чайковского в постановке хореографа Юрия Григоровича представят на сцене “Астана Опера” еще до новогодних праздников - 22-23 сентября. Конечно, спектакль состоится и в канун Нового года, а пока главные партии в нем исполнят Мадина Басбаева, Айгерим Бекетаева, Анель Рустемова, которые выступят в роли Мари. Принц также будет “в трех лицах” - это Бахтияр Адамжан, Таир Гатауов и Еркин Рахматуллаев. Напомним, что известный всем с детства балет на сюжет сказки Гофмана “Щелкунчик и мышиный король” до сих пор одинаково интересен и детям, и взрослым. Малышей привлекают яркие оживающие игрушки, горящая праздничными огнями елка, таинственная фигура волшебника. Взрослые слышат в гениальной музыке Чайковского не только счастливую гармонию - Юрий Григорович, всецело доверившись композитору, его партитуре, превратил милую сказку в философские раздумья о недостижимости идеального счастья. А еще это поэтический рассказ о взрослении души, предчувствии любви. Главная героиня, а с ней и маленькие зрители, начинают понимать, что за смешной внешностью Щелкунчика-куклы скрывается доброе храброе сердце, а любовь и сострадание к игрушке оборачиваются для героини встречей с прекрасным Принцем. Правда, только во сне.
Шедевр национальной классики - оперу А. Жубанова и Л. Хамиди “Абай” в новой трактовке дирижера Алана Бурибаева и режиссера Джанкарло дель Монако представят 26 сентября. Высокий интеллект и уровень культуры, тонкое чувство музыкального материала отличают прочтение партитуры музыкального руководителя постановки - главного дирижера театра Алана Бурибаева, под чьим управлением оркестр звучит фантастически. Замечательный творческий дуэт выдающегося сценографа современности Эцио Фриджерио и художника по костюмам - лауреата премии “Оскар” Франки Скуарчапино восхитит оригинальностью сценических решений. Например, кабинет Абая наглядно раскроет многогранный мир поэта: блистающая золотом книг библиотека, глобус, армилляр, бюсты великих философов, а двери кабинета будут распахиваться прямо в огромный мир. Использование в финальной сцене 3D-технологий срабатывает точно, вызывая бурю эмоций и мощный патриотический подъем. Добавим, что в этом спектакле хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского всего один антракт. Еще один балет с хореографией великого постановщика Петипа, который он создал в 1869 году на сюжет, заимствованный из романа Мигеля Сервантеса “Дон Кихот”, также представят в театре в грядущем сезоне. Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями танцевального фольклора этой страны хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и своеобразие. Однако, как и многие его предшественники, Петипа использовал из великого литературного источника лишь две главы второго тома, рассказывающие о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете - Гамаш) с красавицей Киттерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Базилио (Базиля). В конце декабря в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, в котором лишь Дульцинея исполняла классический танец, остальные же герои были характерными. В 1871 году для постановки в петербургском Большом Каменном театре Петипа сделал новую редакцию балета. А в 1900 году свою постановку “Дон Кихота” в Москве осуществил Александр Горский, сохранивший сценарный план и основу хореографии Петипа. К музыке Минкуса добавили испанский танец А. Симона и фанданго Э. Направника. Заслугой Горского стало принципиально новое для балета решение массовых сцен, отказ от традиционной симметрии в них. Удачной оказалась и новаторская сценография знаменитых мастеров холста и кисти Константина Коровина и Николая Клодта. А потом именно этот спектакль стал классическим образцом не только для Большого и Мариинского театров, но и для многих театральных подмостков разных стран. И, наконец, в наступающем сезоне в театре “Астана Опера” грядет очередная долгожданная премьера по одноименной комедии Пьера Бомарше с либретто Чезаре Стербини “Севильский цирюльник”. Надо сказать, что этот спектакль Джоаккино Россини - непременный хит в сегодняшнем репертуаре ведущих театров мира. Комический сюжет, яркие образы, узнаваемые “с двух нот” мелодии сделали эту оперу одной из самых желанных как для зрителей, так и для исполнителей. Премьера самой оперы состоялась 12 февраля 1816 года в Риме. По пьесе Бомарше написано несколько опер другими композиторами, поэтому никто и не ожидал яркого музыкального события в Италии. Но именно оперу Россини настиг ошеломляющий успех. Публика организовала триумфальное факельное шествие к дому композитора. До наших дней шедевр Россини остается в числе самых исполняемых опер мирового репертуара. Одним из первых и самых ярких казахстанских исполнителей главной партии в этой опере был народный артист СССР Ермек Серкебаев, которого признали и лучшим Фигаро Советского Союза. Премьера прозвучит на итальянском языке в сопровождении синхронных титров на казахском и русском языках.
Астана |