ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Алгоритмы жизни Культура

Мария Коленко

На Большой сцене театра ARTиШОК города Алматы премьера нового спектакля “Любовь имеющие внутри”

Австрийская романистка, драматург и поэт Эльфрида Елинек в 1975 году представила миру роман “Любовницы” о влиянии общественных стереотипов на сознание и судьбы людей. Спектакль “Любовь имеющие внутри” поставлен как раз по мотивам этой книги. Главные героини Бригитта (Анастасия Тарасова) и Паула (Ксения Мукштадт) имеют схожее желание - сделать свою жизнь лучше.
Бригитта - городская особа, трудится на фабрике по пошиву бюстгальтеров, достаточно успешна в бизнесе. Однако настоящее становится мрачным и бесперспективным, когда, вернувшись домой, она попадает под словесный фонтан матери с ключевой фразой: “Мужик тебе нужен. Пора замуж”. И неважно, что этот самый мужик не в состоянии даже проводку починить и сменить перегоревшую лампочку - самец должен быть, ведь он, по мнению социума, опора, да и ребенка может зачать. А там, глядишь, и жизнь станет лучше.

 

 

Собственно, Бригитта и влиянию матери поддалась, и сама стала ощущать, что, действительно, пора, ведь не за горизонтом 30 лет. Вот и жертва есть для брака - Хайнц (Дмитрий Копылов). Осталось заделать ребенка, а там и муж появится. Он будет и работать, и содержать семью, а Бригитта, наконец, сможет отдохнуть и посвятить себя исключительно семье. Но тут появляется конкурентка - Сьюзи (Виктория Мухамеджанова). Эта девушка на фоне одержимой желанием выйти замуж и родить Бригитты выглядит странной, немного глуповатой. Хотя, послушав речи Сьюзи о планах на жизнь - сначала крепко встать на ноги, посмотреть мир, заняться благотворительностью, а потом, возможно, найти спутника и завести детей, - из всех она наиболее адекватно подходит к вопросу замужества и семьи. А вот обществу она не угодила. И как это она посмела ребенка не родить, женщина же как-никак.
15-летняя Паула мечтает вырваться из деревни и устроиться на швейную фабрику. Грезя о карьере и делясь своим намерением уехать в город с родными, получает от них шквал недовольства. Мать Паулы утверждает, что главное предназначение женщины - рожать детей и обхаживать мужа. Символичны в спектакле натянутые на глаза шапки родителей - стереотипы равносильны слепоте. Паула уезжает из деревни в поисках лучшей жизни. И встречает на пути его - красавца Эриха (Нурсултан Мухамеджанов), имеющего проблемы с алкоголем. Тут столь желаемая работа становится девушке в тягость, а животные инстинкты берут верх. Далее события разворачиваются более чем банально - залет. Паула посчитала, что вдвоем поднимать ребенка будет легче, да и прокормить семью Эрих будет в состоянии. Но как бы не так. Единственную страсть парень питает к бутылке. Вернувшись в родную деревню с животом, девушка ожидала поддержки от родных, ведь они так усердно убеждали ее, что семья - это главное в жизни. А на деле оказалось, что залет в 15 лет - это позор, от проблемы нужно избавляться.

 

 

В конечном счете мы видим, что Бригитта и Паула добились желаемого. Обе вышли замуж. А вот самого семейного счастья так и нет. Возможно, следует просто быть честным перед самим собой, а не прогибаться, угождая родным и окружающим.
Повествование в спектакле идет от третьего лица. Героини рассказывают свою историю, называя себя по именам. В театре сразу ударил в нос запах свежеспиленного дерева. Виной всему декорации, сколоченные специально для спектакля, имитирующие и швейный станок, и комнаты, и телевизор, и многое другое. В одной части сценического пространства поместили автомобильное кресло, по центру разместили ванну. Стулья для гостей расставили по периметру сцены, обзор спектакля - 360 градусов. После антракта декорации немного поменяли местами, открыв зрителям новые ракурсы.
“Любовь имеющие внутри” поставлен приглашенным российским режиссером Рушаном Иксановым - выпускником Нижегородского театрального училища и театрального института имени Щукина. Он также окончил магистратуру Щукинского института (кафедра пластической выразительности актера) и магистратуру ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). В качестве режиссера и режиссера по пластике работал в Москве (театр под руководством Олега Табакова, Театр сатиры, Театр на Малой Бронной, театральная студия Стаса Намина), в Женеве, Новосибирске, Орле.
К слову, 21 и 22 апреля алматинские зрители увидят еще одну премьеру - спектакль “Звериные истории” в постановке Алексея Шавлова (Россия). Эти творческие проекты появились в результате сотрудничества театра и Союза театральных деятелей РФ, выделившего ARTиШОКу грант на режиссерскую лабораторию. Для театра это первый опыт параллельных премьер.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение