ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Боевые подруги Культура

Мария Коленко
Мультимедийная театральная площадка DramCom представила антивоенную постановку “Лисистрата” в пространстве “Трансформа” города Алматы

DramСom - одновременно сценическое и экранное действие. Смотреть шоу можно в театре или из любого удобного кресла в любой точке мира: второй зрительный зал проекта - социальная сеть Facebook, где аудитория ограничена лишь знанием русского языка и часовым поясом. Третий, завершающий, спектакль в рамках программы развития актуального театра, инициированного пространством “Трансформа”, при поддержке “Новые гражданские инициативы” (Фонд Сорос - Казахстан) и British Council Kazakhstan, затронул темы феминизма, пацифизма, ЛГБТ и прав человека. Режиссером постановки “Лисистрата” выступил Виктор Немченко. В ролях: Елена Тайматова, Александра Морозова, Елена Вовнова, Толганай Талгат (Торри), Наташа Дубс, Джоханна Шамшадин, Мади Бекдаир, Марат Абишев. Музыка к спектаклю написал ансамбль из Ташкента Omnibus.

 

 

В зрительном зале первое, что бросилось в глаза, - это огромное количество реквизита, расставленного по краям сцены, а по центру разместились девять небольших экранов, составленных в один большой, по полу разбросаны кости и черепа. Кроме того, пространство поделено на шесть мини-локаций, пять из которых - это комнаты, где проживали героини спектакля. В шестой периодически появлялись новые персонажи. Они общались между собой посредством видеосвязи. Напротив каждой комнаты находилась видеокамера, а совместный разговор действующих лиц транслировался на те самые маленькие экраны на сцене. Старушка вещала с кухни, замужняя женщина с двумя детьми ради разговора с боевыми подругами запиралась в туалете, студентка-любительница ночных клубов связывалась из своей спальни, проститутка делилась мыслями с “рабочей” кровати с красными простынями, а главная активистка Лисистрата - из комнаты, больше напоминающей кабинет.
Тысячи лет в мире ни на минуту не прекращаются войны. И даже сейчас, пока вы читаете этот текст, происходят более 40 вооруженных конфликтов. Тем временем все больше общественных движений, организованных женщинами, влияют на мироустройство в XXI веке. Их деятельность значительно меняет мир и объективизирует общественное мировоззрение. Проект “Лисистрата” на площадке DramСom исследует природу этих изменений.
Пацифистская трагикомедия “Лисистрата” поставлена по мотивам поэтической трактовки одноименного произведения древнегреческого комедиографа Аристофана Леонидом Филатовым. Очень жестко и критично отзывается Лисистрата о мужчинах, считая их главными виновниками всех войн. “Мы откажемся рожать детей, которых убьют или сделают убийцами, которых так или иначе принесут в жертву алчным дельцам, политикам и религиозным фанатикам. Мы откажемся от близости с мужчинами до тех пор, пока не прекратится эта бесчеловечная дикость, возведенная в норму”, - призывает Лисистрата и организует женское антивоенное движение в сети интернет. Устав от бесконечных войн, одиночества, разлук, потерь и несправедливости, женщины вступают в общественное движение с целью радикального, революционного изменения порядка вещей. Помимо разговоров героинь действо прерывалось на чтение Лисистратой стихов, во время которых в зале гас свет, а на экране транслировались черно-белые архивные видеокадры с трагичными последствиями войн. Громкие речи общество восприняло категорично. Последствий было не избежать.
Первые потери понесла жрительница любви и хозяйка борделя, лишившаяся источника дохода, отказавшись от секса с клиентами. Ей на помощь поспешили ее подруги, передав продукты питания и дав понять, что она не одна, а женщины вполне могут обойтись без мужского плеча и прочих частей тела. Но, как оказалось, это меньшее из того, что могло произойти с героинями. На Лисистрату и ее последовательниц объявлена охота. Старушке подожгли сарай с коровой, студентку выгнали из университета, вернувшийся с боя муж избил отказавшую ему в близости супругу, а в публичном доме произошло массовое изнасилование с последующим убийством ранее работающих в притоне девушек. Тут у героинь начинают опускаться руки, и они задумываются о том, не покинуть ли это общественное движение и не вернуться ли к прошлой жизни.
Розовый цвет одежды, барабаны, омоновские маски (того же розового цвета), две поднятые руки - одна сжата в кулак, другая показывает английскую заглавную букву “L” - атрибуты команды Лисистраты. Финал спектакля расставил все точки над “i”: главное - это жизнь в мире без войн. А половые признаки тут ни при чем.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение