ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сказание о шелковой девушке Культура

Ольга Шишанова
Обладательница великолепного меццо-сопрано, солистка столичного театра “Астана Опера” Малика Минизини дебютировала вчера в партии Батсайы на сцене Большого зала в опере Евгения Брусиловского “Кыз Жибек”

Первая казахская опера “Кыз Жибек” сразу стала признаной жемчужиной национального музыкального искусства. Либретто на основе одноименной народной лироэпической поэмы о трагической любви Жибек и Тулегена написал известный драматург и писатель Габит Мусрепов, а музыку - композитор Евгений Брусиловский. Один из немногих, он старался активно использовать в подобных эпических музыкальных сказаниях казахские народные песни и кюи, а также произведения народных композиторов Ыбрая, Мухита, Жаяу Мусы, Таттимбета, и смело применял к казахской музыке европейское искусство инструментовки и гармонии.
Интересно, что зрителю показали в этой опере смену всех четырех времен года. А еще взоры публики радовали не только потрясающей красоты декорации, богатые костюмы авторства Софьи Тасмагамбетовой и Павла Драгунова, невероятные 3D-эффекты, но и наличие в постановке настоящих животных - верблюдов и лошадей.
Но главное - изюминка заключалась в актерской игре.

 

 

- В этом и была, собственно, сложность роли. Моя героиня - умудренная опытом женщина, она выдает замуж Кыз Жибек. Интересно, что к самой Батсайы двоякое отношение: для кого-то она добрая, кто-то воспринимает ее строгой и требовательной. Думаю, это связано с тем, что Батсайы должна не только показать сватам свое гостеприимство, но в то же время дать понять, что невеста достойна самого лучшего жениха. В вокальном плане партия очень красивая, но есть сложная сцена, где я кричу, созывая людей. Это невероятно эмоциональный момент, мне было необходимо заполнить зал такой энергетикой, чтобы каждый зритель смог почувствовать дух происходящего на сцене. С помощью чувств, эмоций, актерской игры необходимо суметь передать весь колорит моего образа. А еще казахская опера сложна в исполнении, певец должен пропеть четко и точно каждое слово, не теряя смысла, - поделилась Малика Минизини.
Кстати, пятисотлетие эпоса “Кыз Жибек” отмечалось даже под эгидой ЮНЕСКО. Поскольку из всего многообразия казахских народных легенд и преданий именно этой истории о борьбе влюбленных казахских батыров за руку и сердце красавицы Жибек суждено было воплотиться в первой казахской опере, открыв в 1934 году новую страницу в отечественной культуре. Именно поэтому постановку этого спектакля в театре “Астана Опера”, находящемся сейчас в эпицентре музыкально-театральных новаций, так ждали. Арт-критики говорят, что “как раз ее и не хватало в репертуаре театра для представления трех шедевров казахской оперы. Теперь список полный - “Кыз Жибек”, “Абай”, “Биржан и Сара”.

 

 

По мнению режиссера спектакля Еренбака Тойкенова, который готовил оперу к постановке под открытым небом во время летнего сезона, “в поэтических строках сказания, как в фокусе, отразились многие стороны духовной жизни казахов-кочевников, их думы и чаяния, а сам жанр спектакля на открытом пространстве уже тогда показал и открыл новые режиссерские возможности”. Кроме того, колоссальную работу проделали технические службы театра во главе с Виктором Караре.
- Open air дает абсолютно новые ощущения публике. Спектакль приобретает некий формат шоу во многом за счет зрелищности. Дирижер-постановщик Абзал Мухитдинов проделал огромную работу с музыкальным материалом. Однако мы старались максимально сохранить идею режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе, - подчеркнул Тойкенов.
Кстати, в опере даже костюмы главных героев играют каждый свою роль, так или иначе помогая выразить общую задумку спектакля. Например, для самой Жибек создали два наряда. Поскольку, по замыслу художников, душевное состояние невесты должно отражаться в цветовой гамме нарядов, а также в вышитых орнаментах. Так, геометрические орнаменты на чапане “рассказывали” о волевом характере девушки, а вот мягкий витиеватый орнамент на платье под жилеткой свидетельствовал о нежной и ранимой душе Жибек. Не случайно ее прозвали Шелковой девушкой.

 

 

По словам художников, оформлявших спектакль, отделку им пришлось выполнять камнями и жемчугом: “Наряд невесты - самый важный. Этот костюм принято изображать в белом или красном цвете. Но мы решили сделать его жемчужным - этот оттенок символизирует несбывшиеся надежды героини. Отмечу, что у нее самый “современный” костюм из всех имеющихся в этом спектакле”.
Пожалуй, самое захватывающее зрелище, по мнению многих зрителей, - появление на сцене города ремесленников. Многотонные двусторонние конструкции открывались, будто двери в сказку, вводя зрителей в новое потрясающее пространство.
Элементы города - башни и стены - изготовлены итальянскими партнерами театра. За их качество, а также за воплощение в жизнь всех остальных декораций спектакля отвечал профессионал своего дела, руководитель художественно-производственного комплекса Виктор Караре.
И еще момент - помимо масштабных декораций в спектакле использовались видеопроекции. Они показывали караваны, один из которых виден на сцене в реальности, состоящий из самых настоящих верблюдов. Кстати, ко всем артистам-животным в театре относились с исключительным уважением, специально для их удобного перемещения изготовили нескользкое покрытие.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение