|
Живописные дары
На прошлой неделе в галерее “Ark” открылась персональная выставка художника Вячеслава Люй-Ко “В Рождество - все немного волхвы...” В экспозиции представлено около 15 живописных работ автора.
На первый взгляд кажется, что из-за особой графики в работах художника много охристых оттенков. Эта коричневая графика появилась у него несколько лет назад. Стоит отметить, что такая графика намного теплее черной, работы становятся похожи на старые фотографии. А в целом в его работах много зеленых, золотистых оттенков.
Тяга художника к Востоку, попытка не столько найти общие знаменатели мировых культур, сколько внести древние мифы в мироощущение современного человека, объясняет появление графического цикла на темы тюркского эпоса. Легенды и герои эпоса трансформированы художником в образы и символы.
Вячеслав Юрьевич Люй-Ко родился в городе Мурманске в 1963 году. В 1968 году семья переехала в Казахстан. В 1985 году закончил художественно-графический факультет Казахского педагогического института имени Абая. C 1987 года принимал участие во многих международных и республиканских выставках, из них 12 - персональных. Лауреат Общенациональной независимой премии Клуба меценатов Казахстана “Тарлан” 2006 года. Его работы находятся в частных коллекциях Казахстана, России, Германии, США, Канады, Турции и других стран. Живет и работает в Алматы.
“По духу в его работах можно найти что-то от Европы, от Питера Брейгеля, от немецкого возрождения. Он никого не копирует, у него своя система образов, тем. В произведениях Вячеслава наблюдается синтез Востока и Запада. В одной картине даже присутствуют китайская система перспективы, когда взгляд поднимается к горизонту и возвращается, и европейская. Например, горы написаны декоративно, плоскостно, а небо - реалистично”, - отмечает искусствовед Елизавета Малиновская.
В главной роли - керамика
В минувшую пятницу в галерее “Арт-Центр Алма-Ата” открылась персональная выставка известных казахстанских художников Решата и Ирины Кожахметовых “Театр керамики”.
Ирина и в этот раз обратила свое внимание на малую скульптурную керамику. Ее работы - это своего рода театр кукол и марионеток, где каждый персонаж преданно играет свою роль: хрупкая балерина, влюбленный Пьеро, дамы с собачками, задумчивые человечки, девушка на прогулке. Решат представил вазы всевозможных силуэтов и фактур, поверхности которых несут на себе наслаивающиеся слои природных форм, а иногда и исторических эпох.
Решат Кожахметов (1951) - керамист, окончил Московский архитектурный институт (1976), член Союза художников РК и World Crafts Council, участник республиканских и международных выставок. Ирина Кожахметова (1953) - керамист, родилась во Львове, училась в Киевском институте культуры. С 1978 года живет и работает в Алматы. Участница республиканских выставок.
“Театр керамики - безграничное поле для игры воображения, количества интерпретаций даже одного сюжета. Из глины и глазури возникает бесконечное разнообразие форм - талантливый человек способен придать силуэту, линии, цвету, фактуре новое, особое, индивидуальное звучание”, - так характеризует творчество художников искусствовед Баян Барманкулова.
В стиле фэнтези
В галерее “Вернисаж Дома художников” состоялось открытие юбилейной персональной выставки художника Бориса Чувылко. В экспозиции представлено сорок работ художника, выполненных в разных техниках.
Борис Чувылко - художник-монументалист, живописец-станковист, график, театральный художник, принадлежит к поколению мастеров, оставивших большое наследие в изобразительном искусстве Казахстана. Особую страницу в творчестве художника занимает его творческая работа в области оформления книг.
В его произведениях таится глубокий, иногда даже мистический смысл. Художник в своих работах создает чудесный волшебный мир, где смешиваются реальность и воображение, светлое и темное, доброе и злое. Произведения, созданные Борисом Чувылко, с его фантастическими животными, стилизованными формами, тщательной манерой письма, напоминают технику миниатюры.
Борис Чувылко родился 4 ноября 1938 года в городе Ташкенте. В 1967 году окончил Ленинградское художественно-промышленное училище имени В.И.Мухиной, отделение интерьера и оборудования, после учебы он поехал работать в Казахстан. Первая его работа - это реконструкция и обновление интерьера Центрального музея Казахстана. Работал главным художником в художественно-производственных мастерских в Алма-Ате, им было создано множество монументальных росписей для интерьеров и экстерьеров зданий. В 1970 году Борис Чувылко был принят в члены Союза художников Республики Казахстан. С 1968 года - участник республиканских и международных выставок.
“В своих решениях интерьеров и росписях художник всегда находил лирические интонации, сближающие художника со зрителем. Его образы-метафоры неожиданны, нестандартны, не укладываются в контекст стилистики монументального искусства, активно развивающегося в советский период”, - отмечает искусствовед Эльмира Ахметова.
Василина Воркова |