ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На перекрестках севильских дорог Культура

Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера” грядет премьера спектакля “Кармен” - самой популярной оперы в мире. Даже спустя 142 года она по-прежнему интересна, свежа и востребована публикой

К образу главной героини новеллы Проспера Мериме на протяжении почти полутора сотен лет многократно обращались режиссеры оперных и балетных, драматических и кинопостановок. А мировую известность ей предрек современник Жоржа Бизе Петр Чайковский, который после просмотра один из немногих заявил, что “это будет самая популярная опера в мире”, и оказался абсолютно прав.
В центре круговорота сюжета о свободолюбивой и роскошной цыганке - предсказание карт, которым она верит безоговорочно и которые предсказывают ей гибель. Но вместе с тем ее судьба странным образом влияет и на жизнь окружающих ее людей. Так, красавец Хосе из бравого военного превращается в подельника контрабандистов, чуткая Микаэла лишается возлюбленного, а тореадор Эскамильо гибнет на корриде.

 

 

Кстати, “Кармен” - это последняя опера композитора Жоржа Бизе, прошедшая свой тернистый путь к славе и к сценам мировых театров. Она считается кульминацией творчества музыкального мэтра и одновременно его жизненным фиаско. По словам критиков, на премьере в парижском театре “Опера-Комик” первые два акта публика приняла хорошо, третий - сдержанно, а вот во время четвертого в зале воцарилось молчание. Дальше - больше. Либретто оперы упрекали в вульгарности, музыку - в чрезмерной учености, бесцветности, недостаточной романтичности и изысканности. В итоге оперу объявили безнравственной, и она завершилась полным провалом. Все эти события настолько тяжело подействовали на Жоржа Бизе, что роковым образом отразились на его здоровье, и спустя три месяца, в июне 1875 года, композитор скончался. Ему было всего 36 лет. И истинный масштаб “Кармен” меломаны оценили только после его смерти.
Премьера “Кармен” в столичном театре оперы и балета - через 10 дней, и сегодня там кипит работа над образами, костюмами и декорациями. Дирижер и режиссер-постановщик, сценограф и художник по костюмам, художники по свету, проекциям и хормейстер - на их плечах лежит нелегкий труд сделать эту постановку вершиной тех спектаклей “Кармен”, которые до этого дня представляли в мире. Создать его таким, чтобы он был востребован не только казахстанской публикой, но и привлек внимание международной театральной общественности.

 

 

Но пока магия начинается с закулисья, где кроется все то, что скрыто от зрителя. И похоже оно на настоящий волшебный город мастеров, где создают элементы декораций, шьют костюмы, изготавливают головные уборы и обувь. Столичная постановка “Кармен” должна отличаться от всех предыдущих своими масштабом и реалистичностью. Поэтому необходимо перенести зрителей в середину XIX века, в жаркую Севилью, в тот самый испанский город, с его уютными улочками и богатой на архитектурные строения площадью, где Кармен вместе с другими работницами табачной фабрики станет чувственно омываться в фонтане, привлекая внимание солдат.
Для этого, по словам руководителя художественно-постановочного комплекса Виктора Караре, готовят двенадцатиметровые элементы декораций, и за несколько минут 50 машинистов сцены должны будут сменить массивные конструкции, представляющие собой горную местность, на центральную городскую площадь. Абсолютно потрясающими в этом спектакле должны стать видеопроекции, световые эффекты, а особый колорит постановке придадут настоящие лошади, которые уже неоднократно выходили на сцену театра. При этом во многих спектаклях столичного театра используются жесткие декорации, то есть они не нарисованы на холстах, а выполнены в настоящую величину и представляют собой высокохудожественные элементы, в которых важна каждая деталь. К примеру, дождь с годами разрушает нижнюю часть фундамента удивительных по красоте испанских домов, но, чтобы их показать и передать атмосферу этого исторического периода, специалистам потребовалось правильно подобрать цветовую палитру, использовать специальные спреи и применить другие бутафорские хитрости.
Артисты театра наденут 400 костюмов, дважды им придется переодеваться, а дополнять их образы будут самые разнообразные шляпы, которым модник того времени удивлялся, что они “способны дать прохладу даже в Марокко”.

 

 

И тут, пожалуй, первыми из всего разнообразия нарядов, созданных в пошивочном цехе “Астана Опера”, приковывают к себе внимание костюмы цыган. Желтые, красные, зеленые, синие, так что, кажется, обладательница премии “Оскар” Франка Скуарчапино, для которой это уже четвертая постановка “Кармен”, решила в этот раз использовать все цвета и их оттенки.
Но хотя декорации, бутафория и костюмы, безусловно, передают дух эпохи, только с появлением артистов на сцене произойдет энергетический обмен спектакля со зрителем.
Напомним, что литераторы Мельяк и Галеви разработали специальное либретто для оперы “Кармен”, насытив его драматизмом, углубив эмоциональные контрасты и создав выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов.
Завзятые театралы отмечают, что, например, тот же Хосе, который в новелле выглядит мрачным, гордым и суровым разбойником, в опере приобретает совсем другие черты. Там он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком.
Кроме того, в сюжет оперы ввели не существовавшую в новелле крестьянскую девушку Микаэллу - преданную и любящую, которая, по мнению музыковедов, создает резкий контраст обольстительной и коварной Кармен, чей характер также претерпевает существенные изменения. Хитрость, воровская деловитость - эти черты Кармен из новеллы Мериме устранены. Жорж Бизе облагородил ее характер, подчеркнув прямоту и независимость поступков, его Кармен - воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости.
И наконец, музыка этой оперы настолько прекрасна, что по ее мотивам создали несколько балетов, всевозможных переложений, обработок и в инструментальной, и в вокальной мелодиках. Но в театре “Астана Опера” решили придержаться аутентичности “Кармен”, не меняя манеру написания Жоржа Бизе, сочтя, что именно в этом ее уникальность.

Автор благодарит за помощь в работе над материалом главного специалиста пресс-службы столичного театра “Астана Опера” Екатерину Романову.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение