ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



За кулисами театра Культура

Мария Коленко
Совсем скоро алматинцы увидят новый мистический мюзикл по роману Карины Сарсеновой “Цена страха”, в котором примет участие заслуженный деятель Республики Казахстан, актер театра имени Лермонтова Сергей Анатольевич Уфимцев. О предстоящей роли, работе актера, и о многом другом - в эксклюзивном интервью “НП”

- Расскажите, как вы пришли в профессию.

alt

- Я всегда смеюсь на эту тему и говорю: “Шел - зашел”. А в принципе, так оно и произошло. Я вообще не собирался быть актером, не входило в планы: до этого кем только ни работал: сторожем, грузчиком, кочегаром, профессиональным водителем, вторым помощником капитана, рулевым мотористом. В общем, много чего перебрал в своей жизни, где только себя ни искал, в каких профессиях. А потом, в 1984 году, у меня произошел переломный момент. Я сменил место жительства, уехал в Иркутск жить и познакомился там с актрисой драматического театра имени Н.П. Охлопкова. Она мне и посоветовала попробовать. Я поступил в Иркутское театральное училище имени Тимирязева. Там я отучился четыре года, поехал, поработал в Смоленске, а в 1989 году попал в Алма-Ату. Сперва - в русский ТЮЗ, поработал там четыре месяца и ушел. После поработал немного в студии Павла Штифмана и уже в начале 90-го года пришел служить в театр имени Лермонтова. Правда, в 1997 году уезжал в Нижний Новгород, там полгода поработал и вернулся. Есть такая пословица “В одну реку дважды не войдешь”. Я как бы опроверг все эти расхожие вещи. Вернулся обратно и работаю до сих пор.
- Вы пишете стихи. Как давно и о чем они?
- Я их пописываю. Все мы начинаем в глубокой юности. В зрелом возрасте - уже кардинально другие стихи. Просто-напросто надо знать технику написания стихов: ямб, хорей, амфибрахий и так далее. И каждым стилем надо уметь владеть. Можно, конечно, и смешивать.
- Прошла информация, что в скором времени в театре “Жас Сахна” состоится совместный с Кариной Сарсеновой творческий вечер. Что ждет зрителей?
- Сейчас все в работе. Мы хотим выпустить пластинку на мои стихи и на стихи Карины Сарсеновой. Будут мои стихи, моя музыка и четыре композиции - стихи Карины Сарсеновой, которые я кладу на свою музыку. Объем - восемь композиций на пластинке. А 6 декабря в театре “Жас Сахна” должен пройти концерт. Там буду участвовать не только я, но и другие ребята. Я буду петь свои песни, скорее всего, в первом отделении. Написал связки между песнями в стихотворной форме, буду чередовать свои и Карины Сарсеновой стихи. Подключим режиссера, который должен все это построить. Этим займется Антон Митнев. Сейчас все сыровато, в разработке. Надо положить на музыку еще одно стихотворение Карины Сарсеновой. Все обрабатывается. Я скинул композитору на аранжировку песни.
- Как вы пишете музыку?
- По наитию. Я не люблю программы. Прочту, допустим, стихотворение, и где-то возникает какая-то мелодика. Написаны стихи, у них же существует своя мелодика, и, соответственно, эта мелодика вызывает у меня музыкальные образы.
- Вы говорили, что записывали свою музыку на пластинки, но не для продажи, а для себя и друзей. А было ли желание создать коммерческий продукт?
- Нет, не возникало. Я не считаю себя профессиональным композитором, поэтом, чтобы как-то переходить на коммерческие рельсы. Это мое хобби. Если я что-то пишу, то делаю это, когда возникает вдохновение. А оно, бывает, не возникает и годами. Бывает, на полгода пришло вдохновение - исписываешь салфетки и все, что попадется под руку. Друзьям и тем, кто только заинтересован, - да. А ходить и говорить: “Вот я записал пластинку, послушай, оцени, потом скажешь, что и как”. Я так не делаю. Друзьям нравится мое творчество.
- Стало известно, что вы примете участие в новом мюзикле “Цена страха” по произведению Карины Сарсеновой. Ваш герой - кто он?
- Мюзикл философского, эзотерического характера. Я играю персонажа Вневремение - он эфемерный, скажем, откуда-то оттуда взятый и воплотившийся здесь, на земле. И он дает какие-то направления другим персонажам, которые участвуют в этом спектакле. Интересный персонаж, что-то наподобие ангела или черта. Гремучая смесь.
- Недавно вы стали лауреатом Евразийской премии. Расскажите, как проходило награждение и ваши впечатления о нем.
- Это смешная история с моим награждением. Самое интересное, да, мне позвонили, сказали, к которому часу подъехать в Российское консульство, где проходило награждение. Я уже подумал, что надеть, надо более-менее выглядеть. И в обед заглядываю “ВКонтакт” посмотреть свой репертуар театральный и обнаруживаю, что в этот день играю спектакль. Я чуть было его не пропустил. Таким образом, я не попал в консульство.
- Но ведь награждение состоялось?
- Да. Карина Сарсенова предложила вручить мне награду прямо на сцене после спектакля. И это произошло после спектакля “Пигмалион” 1 октября. Никто из моих коллег не знал об этом. Все очень обрадовались. Спасибо, что все произошло с такой помпой и триумфом, чего, в принципе, я не люблю, но отказываться не стал. Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе.
- От какой роли вы бы точно отказались и не стали играть ни за какие деньги?
- Я, наоборот, берусь даже не за свое. С этими вещами работать интереснее. Это называется сопротивление материала. Интересно открыть в себе какие-то краски, качества, не присущие даже близко моему характеру. Я не отказываюсь. Мне интересно открывать какие-то новые грани своей личности. А то дают: вот твое амплуа - герой-любовник, грубо говоря, и кроме этого героя-любовника, ты никого не играешь, потому что люди боятся давать другую роль, характер иной, ты ее не потянешь. А актер, я считаю, должен быть разноплановым. Он должен уметь сыграть все. Не зря его называют актером с большой буквы. Вот таких актеров я люблю и уважаю.
- Как вы считаете, нужно ли актеру профессиональное образование? Или же достаточно иметь талант?
- Есть дарования, но образование необходимо. Таланты есть, но надо дать этому таланту фундамент, я имею в виду технику. Она обязательна. Без нее никуда. Приходили ребята без образования, довольно-таки талантливые. Но, допустим, когда я учился, была даже такая мелочь - бегая по сцене, нельзя топать. А здесь пришел талантливый мальчик, не получивший образование, и стал топать на сцене, как лошадь. Уже видно, что человек не огранен, не оформлен. По ходу, конечно, если кто и попадает без образования, правда, редко, он учится, обращая внимание на нюансы, как те или иные люди работают, присматривается, перенимает и растет, так сказать, с коллективом.

 

 

- Что бы вы посоветовали начинающим актерам?
- Трудиться, работать, повышать мастерство.
- Три главных качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать актер.
- Во-первых, талант - это самое главное. Затем этические нормы должны присутствовать. А то говорят: “Неважно, какой он человек, главное - талантлив”. Я так не считаю. Он должен быть еще и человеком с большой буквы - это второе качество. А третье качество - это трудолюбие.
- Карина Сарсенова пишет много произведений в жанрах фантастики, мистики. Насколько вам близки эти темы?
- Я сам занимался в свое время эзотерикой, увлекаюсь восточной философией. Жанр мистики мне близок.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение