ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Голуби вверх, крыши вниз Культура

Ольга Шишанова
Накануне закрытия международной выставки “Астана ЭКСПО-2017” столичная галерея “Куланши” сделала горожанам и гостям города роскошный подарок - в стенах галереи состоялся вернисаж литографий представителя творческой элиты Парижа конца XIX века Анри де Тулуз-Лотрека под девизом Paris, Paris...

Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь художника - современника Сезанна, Ван Гога и Гогена - пестра, как наряды танцовщиц кабаре “Мулен Руж”. Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям Анри де Тулуз-Лотрек был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Он - потомок знаменитого аристократического рода, который жил и работал на Монмартре, в самом богемном квартале Парижа, - увековечил его в своем творчестве. Его работы были предельно откровенны, а за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности. На выставке представлено более 50 литографий, демонстрирующих суть бурлеска кабаре в разных вариациях. Афиши танцовщиц и актрис, работы из знаменитой “цирковой” серии позволят зрителю ощутить яркость роскошной и беспечной эпохи, именуемой La Belle Epoque. А меньше чем за 20 лет своего творчества Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунка, несколько керамик и витражей. Часть экспозиции посвящена раннему периоду творчества Лотрека - там выставлены его портреты и анималистическая тема, а также расположена информация о детстве и трагедии художника, о формировании его индивидуального стиля, отразившегося в таком художественном течении, как постимпрессионизм, который пришел вслед за импрессионизмом во французскую живопись в конце XIX века. Это направление повысило интерес к философским и символическим началам в искусстве, к построению нового пространства, объема, к декоративной стилизации. Но при общих чертах творчество художников этой волны значительно отличается друг от друга.

 

 

Вот так и получилось, что крупнейшим представителем постимпрессионизма все-таки оказался Анри де Тулуз-Лотрек, в полотнах и литографиях которого на темы быта парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе) язвительная ирония, повторим, почеркнута выразительной остротой композиции, рисунка, цветового пятна. Он был наблюдательным рисовальщиком, тонким колористом и блестящим живописцем, автором многочисленных пастелей, эстампов, цветных литографий (что представлены сегодня в галерее “Куланши”) и афиш. Он прекрасно знал французское “дно”, французский “полусвет” с его возбужденной, клокочущей и бурлящей жизнью, с показным блеском и действительной нищетой, страстями и душевным неустройством. Собственно, почему Лотрек так и не был понят и принят в должной мере своими современниками.
Успешной была лишь продажа и демонстрация афиш, в которых видны произведения монументального искусства улиц современного города. И действительно, в своих афишах он мастерски сочетал остроумие рекламного “зазыва” с глубиной постижения сложной французской жизни. Его плакат, выполненный в технике цветной автолитографии и посвященный владельцу кабаре Аристиду Брюану, называли “настоящим монументом монмартрскому песенному искусству. Тогда как Divan Japonais, рекламирующий маленькое кафе-концерт, - это образ парижской элегантности. Отличительная черта афиш Лотрека, выполненных для театров, - это предельная индивидуализация образов, портретность, упрощенная плоскостная, силуэтная и подчеркнуто-экспрессивная форма. Эти моменты помогали зрителю мгновенно уловить смысл изображенного, как бы случайно выхваченного куска жизни, концентрирующего в себе суть явления. Афиша “Мулен Руж”, также выполненная в технике литографии, рекламирует знаменитую танцовщицу. Но неожиданный срез гротескного силуэта ее партнера на переднем плане внезапно приближает сцену к зрителю. Бело-розовая спираль танцовщицы на дальнем плане, бурная энергия и грациозная развязность движения, арабесковый узор взлетающих одежд, желтый свет ламп рождают атмосферу шумного веселья, головокружительно быстрой смены впечатлений. Так Лотрек строит композиции на острых и неожиданных сопоставлениях, как бы открывая часть интерьера и делая зрителя участником события.

 

 

- Тулуз-Лотрек умел быть необычайно дерзким, он, как никто, подмечал смешные и хамоватые стороны в людях, как настоящий француз, умел “вспыхивать”, гневаться и возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его, он сросся с ней, - писал о нем Бенуа. Кроме того, Тулуз-Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц. Так, в портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру “рисующего линейного цвета”, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий. Именно поэтому с фантастической силой и комизмом Лотреку удалось передать причудливые сцены ночной жизни “Мулен Руж”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение