ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Набукко”: нервы на пределе Культура

Мария Коленко

Продолжаем знакомство с лучшими постановками мировых театральных сцен. На этот раз под прицелом оказалась опера Джузеппе Верди “Набукко”. В “Метрополитен-Опера” дирижер Джеймс Ливайн предложил освежить в памяти величайшее творение композитора и на миг перенестись в Древний Вавилон. Фестиваль TheatreHD помог алматинцам стать свидетелями развернувшихся в опере событий и насладиться пением Пласидо Доминго, исполнившего главную партию

Оперу “Набукко” Верди написал в 1841 году, а спустя год ее услышали на сцене “Ла Скала”. Это третье по счету оперное произведение автора, и именно с него карьера Джузеппе пошла в гору. Опера “Набукко” на либретто Темистокле Солера основана на событиях, описанных в Библии. Верди приступил к ее написанию в возрасте 27 лет и изначально не проявил особого интереса к либретто. Но однажды вечером случайно открыл текст в произвольном месте и сразу же начал сочинять к нему музыку. Именно эта опера легла в основу репутации Верди как патриотически настроенного композитора.

 

 

Грандиозные массовые сцены, конфликты сильных характеров, яркие по эмоциональной окраске сцены молитв, пророчеств, проклятий являются воплощением творческих замыслов Джузеппе Верди. “Набукко” по сей день остается актуальной и вдохновляющей для культурного сообщества.
Произведение известно своими выдающимися хоровыми партиями и превосходно выписанным характером Абигайль.
Набукко - это сокращенная итальянская интерпретация имени царя Навуходоносора II. В опере рассказывается о бедствиях евреев, их пленении вавилонянами, а затем отпущении на родину царем Вавилона Навуходоносором. В постановке “Метрополитен-Опера” задействованы украинская певица Людмила Монастырская (Абигайль), солист оперной труппы Большого театра Дмитрий Белосельский (Захария), американская исполнительница Джейми Бартон (Фенена) и звезда мировой оперной сцены Пласидо Доминго (Набукко).
Дирижер Джеймс Ливайн долгие годы расширял репертуар театра новыми современными постановками или малоизвестными классическими произведениями. “Набукко” была одной из тех опер, которую Ливайн предложил поставить в “Метрополитен-Опера”.

 

 

- Ошибка - это не конец. И мне не нравится, когда люди ведут себя бестактно, потребительски. Они ждут от нас, что мы поднимемся на сцену и выложимся по полной. Но если вдруг происходит осечка или что-то идет не так, то большинство оперных любителей это поймут. Но они также понимают, что когда ты стараешься себя превзойти, сделать лучше то, что ты делаешь, не может оставаться всегда на одном уровне. Чудо уже в том, что ты вообще как-то можешь это контролировать. Мне кажется, если ты перед выступлением настраиваешь себя на мысль, что все должно быть идеально, это противоречит самой концепции искусства. У артистов нет понятия “идеально”, - рассуждал Джеймс Ливайн о постановке в одном интервью во время небольшого антракта.
В “Набукко” рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами - очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери - Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Если говорить простым языком, то это история о политическом коварстве, силе любви и божественном вмешательстве в людские дела.
- Я всегда говорю, и тут я совершенно честен, что всегда знаю, как именно надо спеть определенную арию, но у меня никогда не получается спеть ее так, как задумал. Клянусь вам! Все эти диминуэндо, фортепианные переходы... И все равно я рад, что у меня хоть как-то получается”, - поскромничал Пласидо Доминго.
Опера “Набукко” стала символом возрождения, надежды на будущее. Не зря ее популярность изменчива - появляется в накал политических страстей и спадает в относительно ровные исторические периоды. Это музыкальное произведение ассоциируется с надвигающимися грандиозными переменами в обществе. В этом мистическая загадка сочинения.
А напоследок занимательный факт, связанный с неувядающим интересом к бессмертному произведению, - имя “Набукко” присвоено газопроводу, который пройдет из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС.

 


Дирижер Джеймс Ливайн:
“Набукко” - одна из немногих опер, где самым важным моментом является связь между плавным внутренним легато и невероятно энергичным внешним звучанием. Это одно из тех произведений, где главенствует музыкальная энергия. Вот почему эта опера так притягательна. Если представить, что при создании “Набукко” в Верди сидело еще 25 ненаписанных шедевров, то эта опера превращается в настоящее чудо”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение