ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Листы не терпят пустоты Культура

Ольга Шишанова
Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой как для любителей, так и для профессиональных художников. И потому при кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем. Однако художник-акварелист из Санкт-Петербурга Елена Базанова легко с ними справляется

Сама художница говорила, что акварелью она писала с детства, когда начала ходить в изостудию. Писать акварелью не было для нее чем-то особенным, потому что она делала это всегда. Да и чувствует она этот материал, что позволяет ей раскрывать его особенности в очень сложных живописных задачах. Причем именно напряжение в работе и кажется ей привлекательным, а управлять стихией воды и красками - самое захватывающее и интригующее для нее в акварельной живописи. Арт-критики в один голос твердят, что акварели Елены Базановой могут растопить любое сердце. Ее натюрморты отличаются насыщенными красками, глубиной и необычайным реализмом. Не случайно на зрителя они производят неизгладимое впечатление. Так что тому, кто любит изобразительное искусство, ценит мастерство акварельной живописи, работы Елены Базановой могут наглядно рассказать о том, что и сегодня существуют художники, которые своим творчеством могут удивлять, радовать, поражать и особенно вдохновлять. Сама Елена - член общества акварелистов Санкт-Петербурга. Она регулярно участвует в сезонных выставках Союза художников, активно выставляется в России, за границей - в Великобритании, Германии, США, Ирландии. Кроме того, на ее счету семь персональных и участие в более пятидесяти коллективных выставках по России.

 

 

В разное время и на различных этапах творческого пути ее вдохновляют самые разные авторы и произведения. Поочередно нравились ей китайская и японская живопись, Дюрер и Боттичелли, голландская живопись XVII века и русские художники XIX века, Ю. Анненков и П. Филонов, американский художник Э. Уайет. А вот толчка как такового, чтобы начать заниматься живописью, не случилось. Наверное, потому, что писать акварелью не было для нее чем-то особенным и делала она это всегда с удовольствием, будто постигала через это тайны бытия.
Поэтому, со слов художницы, можно говорить скорее о неких толчках в развитии техники, новых этапах постижения своего мастерства. Увиденный где-то неожиданный живописный прием, подсмотренный у старшеклассника способ подготовки бумаги к живописи или непосредственный контакт с преподавателем. Так что, вероятно, более осознанное владение материалом началось у нее в художественной школе, где живопись преподавал известный Игорь Глазов. Именно тогда она, оказывается, навсегда избавилась от страха перед материалом, выбрав акварель окончательно и бесповоротно. С тех пор мастерица умело раскрывает его особенности, но при этом не любит разграничивать и классифицировать процесс своей работы, и потому в ней есть все, та же живопись по мокрому и по сухому. Пусть даже основную часть работы она делает по сырой бумаге, но поверхность может быть и мокрой, и сухой, а завершается работа натяжкой листа, и тогда что-либо пишется уже “всухую”.

 

 

Но и это не предел, говорит Елена, которая благодаря полученному образованию владеет самыми разными техниками: любит делать рисунки мягкими материалами, при иллюстрировании книг часто пользуется рисованием тушью, пером и цветными карандашами. Что же касается жанрового разнообразия, то в последнее время она много работает в жанре натюрморта, пишет портреты животных и очень хочет сделать новую серию пейзажей, поработать с портретами людей.
Занимается Елена и иллюстрациями детских книг, находя в этом для себя особенное удовольствие. Так ею была проиллюстрирована “Алиса в стране чудес”, которая совсем не похожа на ее натюрморты. Может быть, потому, что она не относит сама себя к художникам, которые постоянно навязывают свою манеру изображаемой теме, иллюстрируемой книге. Базанова двигается по пути своего создания образа, исходя из сути того, что является предметом изображения или иллюстрирования, оттого-то и появляются разные пластические решения, ведь, по мнению художницы, иллюстрация не должна создавать барьера для восприятия текста, особенно в детской книге.

 

 

А вообще ее опыт работы в книжной иллюстрации достаточно большой - еще начиная со студенческих проектов, она старалась достигать максимального единства иллюстраций с текстом и идеей автора. Так, в ее творческом архиве есть черно-белые линогравюры шекспировского “Ричарда III”, иллюстрации сепией и тушью по тонированной бумаге к тексту Платонова “Котлован”. И это вполне сложившиеся проекты, совсем не похожие друг на друга, так же, как и проиллюстрированный ею сборник сказок архангельского сказочника Степана Писахова “Морожены волки”, который стал дипломным проектом мастерицы “Не любо - не слушай”, или книга Корнея Чуковского “Приключения Бибигона” с ее оформлением и иллюстрациями.

Астана - Санкт-Петербург

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение