|
Айгерим Бейсенбаева
Творчество художника Владимира Гвоздева всегда было связано с казахской культурой, национальными традициями и обычаями. И известен он широкой общественности прежде всего под своим псевдонимом “Шеге”, то есть “гвоздь”, в переводе с казахского.
Шеге - коренной алматинец и очередную свою выставку посвятил любимому городу. А точнее - своим воспоминаниям о том, каким он был в годы его юности.
Художник, по мнению автора, должен быть как крепко вбитый гвоздь, который будет в любой ситуации сохранять свою позицию и не поддаваться мрачным настроениям
О выставке нам рассказал сам автор произведений художник Владимир Шеге Гвоздев:
- Моя новая выставка проходит под названием “Яблочный рай” и посвящена соответственно алматинскому апорту. Этот наш замечательный сорт практически исчез, либо превратился в свое жалкое подобие. Почему-то в моей памяти сохранились воспоминания о нашем городе, окруженном богатыми яблоневыми садами. И в этом раю вес яблока достигал килограмма, и плоды эти имели прекрасный вкус и аромат. Я с грустью вспоминаю то время. Тем более, что это было время моей юности...
Эту выставку я готовил около трех месяцев. И экспонирую я здесь 56 произведений, в основном картины этой серии носят простое название “Яблоко”. Или “Яблоки”.
|
Шеге собственной персоной |
- Зачем Вы сделали столько почти одинаковых изображений яблок?
- Мои яблоки похожи на людей. В чем-то все люди одинаковые, а чем-то различны. Одна из посетительниц картину с изображением пары яблок сравнила с портретом молодой пары. Говорит, они так уютно лежат, прижавшись друг к другу. Настоящая идиллия.
- В Вашей новой серии, я заметила, встречается и обнаженная натура. Это такие своеобразные ассоциации с яблоками?
- Да. Яблоневые сады у меня ассоциируются с прекрасными девушками.
Это тоже яркие воспоминания моей юности.
- Какие изменения претерпела Ваша интересная техника изображения за последнее время?
- Сама техника, по сути, не изменилась. Я рисую также в технике “пастозное письмо”, как я ее называю. То есть масла по-прежнему не жалею. Изменились, скорее, приемы. С недавнего времени я начал смешивать цвета. Раньше цвета в моих произведениях были локальными, чистыми, изображение же яблок потребовало от меня природных оттенков и смешения цветов.
- Выбор данной темы не свойственен Вашему творчеству. Насколько я помню, обычно в Ваших работах преобладают символы и этнический стиль.
- Сама выставка и ее название немного отводят от моей привычной линии. У меня периоды творчества напрямую зависят от моих впечатлений. Точнее, от того, где я в это время побывал. Путешествия дают пищу моему творчеству. Поэтому я стараюсь хотя бы раз в год куда-нибудь съездить. Привожу оттуда фото- и видеоматериалы и на основе этого начинаю создавать очередную серию. Весной этого года я поехал в Таиланд и на основе своих впечатлений создал серию работ, которую представил в Астане. Передо мной Таиланд предстал как страна экзотических цветов.
Бывает, что влияет творчество других авторов. Бывает, увидишь где-нибудь интересное сочетание цветов или необычные детали, которые наводят тебя на оригинальные мысли, и прямо не терпится быстрее вернуться домой и начать воплощать родившиеся идеи.
Меня привлекают в основном позитивные цвета, которые подпитывают и художника, и зрителя. Стимулируют появление положительного отношения к творчеству, к жизни. Это своеобразная арт-терапия. Даже если садишься за работу в плохом настроении, через какое-то время все равно духовное самочувствие улучшается. А самое главное, настроение это передается потом и зрителю, когда работа завершена.
- Как влияет современная экономическая ситуация на деятельность казахстанского художника?
- Современная ситуация, политическая и экономическая, подстегивает, заставляет прилагать большее количество усилий. Естественно, сейчас мало кто интересуется приобретением полотен. И это явление как-то дисциплинирует, побуждает работать и заявлять о себе как можно больше и чаще. Да, можно сказать, что это своеобразная встряска, это заставляет задуматься. Вообще, художник должен находиться в легком состоянии тревоги. Автор, почивающий в неге, ничего путного не создаст, как и тот, что, напротив, озадачен в первую очередь мыслью о хлебе насущном.
Хотя на идеях это отражаться не должно. Если темы были по большей части позитивными, то они такими и остались. Даже не хочу писать ничего грустного и мрачного. Так можно и в тупик себя загнать. Нельзя поддаваться мрачным настроениям, это есть слабость. В сложные времена людям хочется видеть больше яркого, положительного. Художник должен лечить общество, помогать посредством своего творчества выбираться из различных кризисных ситуаций. Искусство должно исцелять. А сейчас люди перестали интересоваться творчеством. Даже посещаемость галерей за последние полгода резко снизилась, хотя, казалось бы, за это денег платить не нужно. Усложнилось просто все, стало не до искусства.
- Вы себя считаете коммерческим художником?
- Почему бы и нет? Я хотел бы, чтобы мое творчество всегда хорошо продавалось. Этот термин - “коммерческий автор” - меня нисколько не коробит. Художник должен “продаваться”. Если работы продаются, значит, они оценены. И, с другой стороны, если произведения твои никому не нужны, может случиться застой в идеях. |