ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Уснуть под итальянским солнцем Культура

Мария Коленко
В Италии 13 мая открылась 57-я Венецианская биеннале. На престижном форуме мирового искусства казахстанские художники Виктор и Елена Воробьевы впервые представлены в основном павильоне со своей знаменитой инсталляцией “Художник спит”

В истории современного искусства казахстанский арт-дуэт Елены и Виктора Воробьевых совершил настоящий прорыв. В этом году они вошли в число 120 художников, выставляющих свои творения на международной выставке. Прежде центральноазиатские авторы участвовали в национальных павильонах и параллельных программах. Авторы из более 50 стран представили на суд жюри и публики свои размышления о гуманизме, месте художника в современном мире, его самовыражении и взаимоотношениях с обществом.
Казахстанских художников к участию пригласила руководитель биеннале и по совместительству куратор парижского центра “Помпиду” Кристин Масель. Тематика выставки этого года звучит как Viva arte viva!, что в переводе с итальянского означает “Да здравствует живое искусство!”. По словам Масель: “В мире, полном конфликтов и столкновений, которые поставили гуманизм под серьезную угрозу, искусство является наиболее ценной частью человеческого существа. Это идеальное место для осмысления, индивидуального выражения, свободы и фундаментальных вопросов. Сегодня роль, голос и ответственность художника больше, чем когда-либо, играют решающую роль в рамках современных дискуссий”.

 

 

Кроме того, за день до официального открытия биеннале алматинская галерея Aspan Gallery в Венеции устроила вечер, посвященный Воробьевым. На мероприятии была презентована их монография “Художник спит” на английском языке под редакцией Виктора Мизиано. Ее русскоязычная версия вышла в 2015 году и была названа “Книгой сезона” по версии сети магазинов “Меломан”.
Инсталляция “Художник спит” была создана в 1996 году и является программным произведением Воробьевых. Работа, состоящая из кровати, на которой мирно дремлет человеческая фигура, фактически буквально воплощает свое название. Она также сопровождается небольшим текстом авторства Елены Воробьевой: “Художник спит. Будить его, трясти, призывать соответствовать времени - одно из бесполезнейших занятий. Тот же, кто вечно не дремлет, у кого всегда “ушки на макушке”, “нос по ветру” и ремесло наготове, почему-то мало кого устраивает. Остается только ждать, когда эта спящая глыба зашевелится, протрет глаза и встанет как бы “по нужде”. Вот тогда не пропустите момента - результатом его усилий может оказаться шедевр”. Последний раз инсталляция была показана в 2015 году в Алматы в рамках ретроспективы арт-дуэта, организованной Aspan Gallery в Музее искусств имени Абылхана Кастеева.
Среди других выдающихся работ Воробьевых можно отметить “Фотография на память. Если гора не идет к Магомету...”, “Казахстан. Голубой период”, “Базар”. Елена и Виктор работают вместе с 1990-х годов. Они используют различные техники и жанры, и в результате на свет появляются многослойные и часто ироничные произведения. Их работы связаны прежде всего с постсоветской реальностью постоянных перемен и дезориентации и повествуют об их воздействии на каждодневную жизнь людей. Художники фиксируют эфемерные и незаметные детали повседневности, частные характеристики, а также вещи и явления, которые порой остаются незамеченными и не всегда притягательны для глаз. Используя очень легкий и ироничный подход, Воробьевы по-новому представляют окружающую действительность, обнажая ее социальную и культурную подоплеку.

 

 

Венецианская биеннале - крупнейшее событие в мире современного искусства, которое посещает более полумиллиона человек. Выставка проводится один раз в два года в Венеции. Помимо павильонов более 80 стран на центральной выставочной площадке венецианских садов и “Арсенале” проходит выставка, организованная куратором биеннале под общей темой. С момента основания в 1895 году биеннале зарекомендовала себя как важнейший форум мирового искусства, повлиявший на развитие современного искусства в двадцатом веке.
Открытие 57-й биеннале традиционно началось с раздачи наград. “Золотого льва” получили сразу два представителя Германии. Одной из наград был удостоен немецкий павильон, оформленный художницей Анне Имхоф. Автор поставила перформанс под названием “Фауст”, который длился пять часов. Под потолком у зрителей летали живые соколы и дроны, охранники на входе обменивались некими секретными кодами, а вход в павильон охраняли собаки. По словам художницы, она хотела затронуть такие темы, как власть управителей и бессилие подчиненных, насилие и сопротивление. При этом лучшим художником сезона признан концептуалист Франц Эрхард Вальтер.

Автор благодарит за помощь в написании материала PR-координатора Aspan Gallery Юлию Романову.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение