|
Мария Коленко В Алматы прошел девятый фестиваль городского досуга Almaty Pop-Up Store
Павильон “Казахфильма” на четыре праздничных выходных дня превратился в модный шоу-рум, бьюти-стенд и площадку для выступления музыкантов. Под одной крышей собрались лучшие представители fashion-индустрии, профессионалы в сфере развлечений и красоты, городские СМИ и молодые креативные активисты. В этом году проект прошел с размахом - длился четыре дня, причем каждые два дня участники менялись. Зонирование пространства помогло гостям фестиваля быстро сориентироваться и безошибочно попасть к нужному стенду. Бесплатные площадки получили крупные благотворительные и социальные проекты в городе - Almaty Bike, Teplo-charity, Almaty Design School, а также такие локальные инициативы, как поддерживающий бабушек-вязальщиц проект “С любовью в каждой петельке”.
Не менее приятной новостью стало и то, что весенний Almaty Pop-Up Store впервые поддержал акимат города Алматы. - Акимат города Алматы с этого года начал активную программу по продвижению города как международной туристской дестинации. На это есть несколько факторов. Первый - уникальная природа города и Алматинской области, объекты, входящие в программу наследия ЮНЕСКО, стоит отметить также расположение города на Шелковом пути. Второй фактор - это действительно туристический потенциал города, имеющий уже ряд знаковых мероприятий, проектов. Культурные мероприятия, фестивали, международные форумы и пр. С учетом поручения главы государства по развитию туризма город начал активно развиваться в этом направлении. В прошлом году был введен бренд города, а слоган “Город тысячи красок” тоже выбран не случайно. Тем самым показав разнообразие города, его активную культурную, спортивную, творческую, то есть разностороннюю жизнь. Это и есть фундамент для развития городской жизни и города в целом с активным участием самих жителей, - отметил Ерлан Жайлаубай, руководитель управления туризма и внешних связей акимата города Алматы. Традиционно вход на фестиваль был свободным. Познакомиться с новинками, насладиться выступлениями алматинских мастодонтов сцены, таких как Moldanazar, Rustam Ospanoff, а также начинающих музыкантов, приходили целыми семьями. В некоторых бренд-зонах можно было не только прикупить парочку модных новинок, но и попробовать себя в роли fashion-стилиста. А пока мамы активно штурмовали дизайнерские стенды, папы с детьми в зоне развлечений собирали фигурки из “Лего” и сражались в настольный теннис. - Акимат Алматы поддерживает такие проекты, как Almaty Pop-Up Store, - ведь мероприятие с его форматом вошло в событийный календарь города. Формат интересный, в этом году стал намного масштабнее, превратившийся уже больше чем просто шопинг. В этом сезоне большой вклад в организацию фестиваля внесли управления культуры и туризма. Теперь это полноценный фестиваль городского досуга с музыкальной, развлекательной и познавательной составляющими. Алматы всегда был передовым в вопросах творчества, культуры, развлечений и развития. Тем более когда сейчас есть площадки для проведения разных мероприятий, такие как “Алматы Арена” и “Халык Арена”, построенные для Универсиады, - рассказала Камила Лукпанова, заместитель директора ТИЦ Visit Almaty. Almaty Pop-Up Store помог гостям совместить приятное с полезным. Так, в рамках фестиваля состоялись различные public-talks, понятные не только профессионалам индустрии, но и всем заинтересованным. Удалось с умом пропустить пару стаканчиков взрослой аудитории. В рамках проекта прошли винные мастер-классы, где было подробно рассказано о национальном напитке, секретах виноделия и правилах дегустации. - Интересные проекты должны иметь поддержку города, почему нет? Считаю, что Almaty Pop-Up Store делает хороший вклад в развитие города, городской семейной, молодежной жизни. Проект силен в поддержке стартапов не только в ритэйле, но и в культуре. Многие звезды загораются тут. Это хорошая альтернатива для проведения своего свободного времени: узнать много новых имен в разных отраслях, послушать хорошую музыку, отведать алматинскую стрит-еду, увидеть и познакомиться с промышленными и fashion-дизайнерами, открыть для себя новые течения, тренды и многое другое. И самое главное, что все это казахстанское, в большинстве своем - алматинское. Верю, что проект может стать уже не просто городским, а страновым и международным - привлекать туристов, приглашать гостей. Зачем ехать куда-то, когда можно и в городе провести отлично время, - поделилась Камила Лукпанова. Будем надеяться, что поддержка Almaty Pop-Up Store акиматом была не разовой акцией и следующий фестиваль поразит своим масштабом еще больше.
Фото Талгата Галимова |