ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Байкал для двоих Культура

Ольга Шишанова
В рамках восьмого по счету фестиваля “Французское кино сегодня” казахстанскому зрителю был показан один из самых интересных и необычных фильмов “В лесах Сибири”, созданный французским режиссером Сафи Неббу в 2016 году. Своим мнением о суровой мужской дружбе, о поиске актеров на роль главных героев, о волшебной природе Байкала мэтр любезно поделился в эксклюзивном интервью с корреспондентом “НП”

- Господин Неббу, что вы думаете о современном французском кино?
- Честно говоря, я немного теряюсь, когда говорю об этом. Но считаю, что сегодня очень большая разница обнаружилась между коммерческими фильмами и теми, что представляют собой киноиндустрию как искусство. Очень много фильмов создается в угоду количеству, тем самым они проигрывают в качестве. Но все-таки французам отчасти повезло, что они любят кино и кинозалы никогда не пустуют, что кроме искусства положительно отражается и на экономике страны.
- Значит, творческая составляющая все-таки снижается?
- Да. Теряется качество кино, потому что количество создаваемых фильмов просто зашкаливает, а некоторые из них так и вовсе далеки от искусства. Я стараюсь держаться от этого подальше и идти своим путем. К тому же мне более близки такие темы, как взаимоотношения между людьми, поиски своей идентичности, самого себя в этом огромном мире. Это те темы, которые меня волнуют, соответствуют моему внутреннему мировосприятию, да и французскому обществу, думаю, тоже.
- Однако ваш фильм, который был продемонстрирован на фестивале французских фильмов в Казахстане, “В лесах Сибири”, более многогранен...
- Я снимал его по одноименной книге путешественника и писателя Сильвена Тессона. Меня привлек общественный вектор, который рассматривался им под разными углами. Например, идея покинуть это самое общество, озабоченное лишь потребительским спросом тех или иных товаров. Причем под товарами подразумевались даже чувства, даже взаимоотношения между людьми, которыми можно было торговать. Это не для меня. Поэтому в этот фильм я вложил частичку самого себя, то, как я воспринимаю этот мир. Ну а другой режиссер с тем же сценарием, несомненно, снял бы и другой фильм.

 

 

- Как вы считаете, действие этой книги могло происходить в других, столь же далеких от цивилизации местах? Почему, по вашему мнению, выбор все-таки пал на Байкал?
- Вся история этого литературного произведения завязана на волшебных местах вокруг Байкала до такой степени, что они сами становились персонажами моего фильма. Хотя, согласен, это могло быть и другое место на земле. Главное - что происходило внутри моих героев на фоне этой первозданной природы. Хотя есть нечто такое, из-за чего я бы выбрал Байкал наравне с автором книги - мне очень нравится это озеро в замерзшем состоянии, это настолько прекрасная стихия, что сам лед олицетворяет собой некий образ в фильме, он живой, поверьте, когда ты по нему идешь, бежишь, едешь, каждый раз он реагирует по-разному.
- Помимо того, что один из персонажей вынужден бежать от окружающей действительности, и через это вы показываете взаимоотношения не только между двумя героями, но и их взаимодействие с природой, какие еще качества вы хотели вынести на суд зрителей?
- На самом деле в книге очень мало раскрыта психология персонажей, и мне приходилось следовать канону. Но я все равно искал истинные проявления героев, их настоящие качества, которые бы органично вписывались в окружающую природу, хотел заставить их показать свои настоящие чувства, заставить действительно прочувствовать и открыть зрителю все происходящее с ними. Например, француз Тедди в фильме на всем протяжении действия пытается осознать себя, понять, на что он способен и кто он такой в этом мире. Чтобы показать это, я даже пошел против сценария, потому что в книге практически, повторю, не рассказана его история - непонятно на самом деле, почему он находится там, где он оказался. Детали этого в произведении почти не раскрыты, но я в своем фильме даю зрителям возможность совершить это путешествие к Байкалу и в то же время внутрь самого себя вместе с ним. Несмотря на то, что иногда в этом герое проглядывают детские черты, так что в этом случае я мог бы сравнить замерзший Байкал даже с детской игровой площадкой, чем-то новым и неизвестным для него, требующим своего познания. А вот что касается второго героя - русского мужчины Алексея, то он совершенно противоположен французскому персонажу - языком, культурой, мировосприятием.
- Расскажите о нем подробнее?
- Он старается не показывать себя лишний раз, не выпячивать свое существование в противовес открытости Тедди. Русский герой тоскует по оставленному им миру, тогда как француз намеренно его покинул и, кажется, вовсе не жалеет об этом. Это очень интересно было обыгрывать в сценарии, поставив лицом к лицу двух совершенно разных персонажей, дав простор своему творчеству. В моем фильме такая встреча породила большую дружбу между главными героями.

 

 

- Почему ваш выбор пал на российского актера Евгения Сидихина, который просто роскошно сыграл Алексея?
- Накануне съемок я встречался со многими российскими актерами, пытаясь отыскать подходящий типаж, но увидев Евгения Сидихина, буквально влюбился в него. Он очень харизматичен, у него прекрасная физическая форма, и я с первого взгляда решил - вот тот герой фильма, сильный, умный, независимый, который и правда мог бы жить в лесу согласно сценарию. А еще я разглядел в нем огромную доброту и нерастраченную нежность. И да, это оказалось правдой. Уже после нашего с ним первого разговора и ознакомления со сценарием он сказал, что это его персонаж, его герой, и потому согласился участвовать в съемках моего фильма. Добавив, что редко читал сценарии такого хорошего качества. А когда наша совместная работа подходила к концу, признался мне, что созданный им образ Алексея - одно из самых лучших его творческих воплощений.
- Над чем вы работаете сегодня?
- Вместе с Рафаэлем Персонасом и Летицией Каста в парижском театре я ставлю спектакль “Сцены из супружеской жизни” по одноименному сценарию Ингмара Бергмана. То есть снова работаю над вечной темой человеческих взаимоотношений. Кроме того, пишу сценарий своего очередного фильма по мотивам романа, где в роли главного героя выступает женщина, но название пока не буду раскрывать. В планах - создание очередной пьесы, над которой приходится работать параллельно созданию документального фильма о проблемах образования в мире.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение