ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Cherchez la femme Культура

Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера” грядет весенняя премьера драматического балета “Манон” на музыку Жюля Массне в постановке британского хореографа сэра Кеннета Макмиллана. В перерывах между репетициями балетмейстер Карл Барнетт, который занимается осуществлением постановки, любезно ответил на вопросы нашего издания

 

- Господин Барнетт, в чем изюминка постановки балета “Манон”, который вы представите на сцене столичного театра “Астана Опера”?
- В этой постановке очень много необычного. Например, то, что этот балет достаточно известен - он имеется в репертуаре многих театров, тем не менее заполучить эту постановку в свой список спектаклей для казахстанской труппы - весьма серьезное достижение, это говорит о довольно высоком ее уровне. Впервые “Манон” был поставлен в 1974 году в Лондоне для труппы королевского балета, а его история восходит к временам Франции 1836 года. Однако любопытно, что этот спектакль настолько же актуален сегодня, как и 43 года, и даже 180 лет назад. Сегодняшний балет в “Астана Опера” отличают исторические декорации и костюмы известного мэтра Николаса Георгиадиса, они оригинальны, то есть были пошиты во времена первой постановки. Но даже если бы это был какой-то современный дизайн, все равно спектакль невозможно было бы спутать с каким-то другим, исходя из его темы, актуальности и характерных героев. Так, весьма актуальной проблемой, которая обыгрывается в нем, является рассматривание роли женщины в обществе. И я считаю, что это совершенно ошеломительно, что по прошествии стольких лет, времени, что прошло с того момента, о котором рассказывает постановка, женщины до сих пор борются за свое место в сегодняшнем обществе.

 

 

- Вам приходилось работать над столь же масштабным балетом, каковым является “Манон”?
- Если говорить о постановках Кеннета Макмиллана, то да. Самые крупные его спектакли, которые мне доводилось ставить - “Майерлинг”, тот же балет “Манон” и “Ромео и Джульетта”. Естественно, что все три постановки очень разные, серьезно различаются между собой по содержанию, не говоря уже о многом другом, но истории, которые в них прослеживаются - очень реальные, настоящие, и каждая в своем роде весьма интересна. Скажу, что для сегодняшних танцоров задача очень сложная в том, чтобы создать глубокую историческую роль, соблюдая при этом всю технику танца. И это еще одна из причин, которая объясняет то, почему именно эти постановки Кеннета Макмиллана продолжают существовать, оставаясь актуальными - они дают шанс многим артистам балета, многим танцорам балетной труппы разных стран и национальностей создать глубокий, интересный образ своего персонажа с собственной интерпретацией роли.
- Каково ваше видение каждого из перечисленных вами спектаклей?
- Я бы не сказал, что “Ромео и Джульетта” требуют специального представления. Эта история о молодой любви одинакова для всего мира. Но не только, хотя данный спектакль, будучи одной из самых необычных постановок Кеннета Макмиллана, базируется на классической технике танца. А еще он из того поколения, которое очень интересовалось ранним черно-белым кинематографом, фильмами нуар - 30-х - начало 60-х годов. Ведь до него в балете существовали истории о принцах и феях, королях и лебедях. Но Макмиллану они были не интересны, он тяготел к жизненным перипетиям, житейским ситуациям. Тем более что тогда в драматических театрах все спектакли как раз и были о реальной, а не о выдуманной, сказочной жизни, отражали истории реальных людей. Вот и он хотел привнести эту новую струю в постановки королевского балета “Ковент-Гарден”. А это привело к тому, что его спектакли той поры продолжают сопротивляться времени и сегодня, оставаясь по-прежнему интересными и востребованными.

 

 

- Что вы думаете о современном балете? Есть ли у вас такой опыт?
- Я был ассистентом французского хореографа Прельжокажа многие годы, до сих пор продолжаю с ним сотрудничать, одновременно преподавая молодым науку танца. Он во многом увлекся современным балетом, я же делю свои увлечения напополам, одной рукой, скажем так, занимаюсь современными танцами, другой - не оставляю классику. Потому что отдать предпочтение только современной хореографии не могу - пусть она и включает в себя огромный мир и очень много разного всего.
- Несколько слов о ваших ежедневных творческих предпочтениях?
- Я много путешествую по работе. Например, во время поездки в Мексику у меня был всего лишь один день на сборы нового чемодана, чтобы лететь в Астану. Я прилетел и вот - занимаюсь балетом “Манон”. Отсюда возвращаюсь обратно домой, у меня будет три дня, после чего я должен буду отправиться в Лондон на постановку спектакля “Майерлинг” с королевским балетом в “Ковент-Гардене”. После пяти дней перерыва вернусь в Астану на премьеру своей постановки “Манон” и через два дня снова улетаю в Мексику. Так что мои творческие предпочтения сильно зависят от того, где я нахожусь и с какой труппой я работаю. Все дни очень плотно заполнены, а на первое время приходится общее знакомство и понимание того, как оно все работает - ведь везде свои особенности, свои танцоры и своя техника.
- Какая балетная постановка вам ближе, какая музыка затрагивает невидимые струны у вас внутри?
- Один из композиторов, который мне очень близок, это Ференц Лист, мелодии которого звучат в балете “Майерлинг”. Думаю, мне очень повезло быть постановщиком этого спектакля, как и балета “Манон”. Кстати, когда-то давно мне довелось танцевать также под мелодии этого композитора, правда, другую партию и в другом балете, где постановщиком был современник Кеннета Макмиллана, и для меня это было приятным осознанием. Также как и сегодня, когда я ставлю “Майерлинга”, вспоминая свои ранние выступления под музыку Листа.
- Чем гордитесь вы на сегодняшний день в своей работе?
- Это сложный вопрос. Думаю, главное - когда постановка уже готова, твои артисты сохранили верность своему амплуа, своей личности и характеру. Не копируя при этом чужую интерпретацию роли, а изыскивая нечто особенное в себе, и, найдя, показывают это на сцене. И в этом есть мой вклад. Я вообще стараюсь быть щедрым духовно с артистами в своей работе, щедрым в плане информации, в плане терпения, внимания к ним. То есть во всем том, чем я могу с ними поделиться. И когда артисты в ответ щедро дарят свое искусство публике со сцены, я очень ценю такое их отношение к своему делу.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение