ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Идиот”: Под музыку. Без слов Культура

Мария Коленко
Такого театра и такого Достоевского вы еще не видели! В рамках международного фестиваля исполнительских искусств “Откровение” в Алматы впервые выступил хореографический театр “Балет Москва” с постановкой “Кафе “Идиот”

 

Гостевая программа фестиваля стартовала на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Спектакль “Кафе “Идиот”, представленный впервые алматинской публике, является обладателем премии “Золотая Маска” 2016 года - “Лучший спектакль в современном танце”. Сложно было представить, как можно станцевать роман Достоевского. Пересказа сюжета, собственно, и не было. Лишь три раза детский голос читал отрывки из книги так спокойно, как сказку.
Приходя на такие спектакли, следует отключать мозг и включать сердце, иначе внутренний диссонанс не даст вам насладиться действием. Визуальная составляющая поразила с момента входа в зал. Когда зрители рассаживались по своим местам, в центре сцены окруженный небольшими вентиляторами летал отрез легкой белой ткани, подсвеченный разными цветами, - казалось, медуза плавала в океане. Гипнотическая красота.

 

 

Сюжета целиком вы здесь наблюдать не будете. Сможете лишь уловить такие знакомые по роману эпизоды, как эпилептические припадки Мышкина, Рогожина, убивающего ножом, и пару финтов Настасьи Филипповны.
Для нашего зрителя, непривычного к таким вещам, все действо могло показаться сумбурным, а некоторые танцевальные эпизоды двоякими. Но стоит отметить, что ситуации-то до боли знакомые не только ценителям творчества Достоевского. Они пропитаны жизнью. Эпизоды с психическими безумствами сменялись драматическими танцевальными рассказами, а тут и любовный треугольник подоспел, и дискотечная тусовка. Вероятно, зритель узнавал в них себя.
Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути: что может ярче передать отношения Настасьи Филипповны и князя Мышкина?
Технически спектакль сложный. Сами танцы, ритмика, применение декораций, освещение сцены - все задавало тон. Благодаря “Кафе “Идиот” можно отметить один большой плюс современных спектаклей: при использовании в действии ломаных линий, уход от клише, как, скажем, когда звучит музыка, танцоры стоят неподвижно, но только она прекращалась, они пускались в пляс, зритель, не знакомый с таким форматом, и не заметит огрехов. Будь то внезапный перебой аппаратуры или поскальзывающийся на сцене исполнитель - может, так и было задумано автором. Как знать. Постановщику удалось передать атмосферу романа, танцорам - чувства героев.
Задавала настроение и музыкальная составляющая. Здесь звучали и западные хиты прошлых веков, и ритмически сложные композиции Ника Берча. Тут и отсылки к самой знаменитой сцене с Мэрилин Монро - девушка в белом платье становилась на стул, и снизу юбку ей поддували вентиляторы, да так, что платье и вовсе слетело. Ведущий представитель российского и европейского современного танца, хореограф постановки Александр Пепеляев собрал в спектакле скорее впечатления от романа, выразил их посредством современного танца и добавил качественную, визуальную, динамичную графику. “Кафе “Идиот” - это еще отсылка к спектаклю “Кафе “Мюллер” немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш.
Больше всего запомнился фрагмент с летящим через всю сцену ножом, при наличии большого количества танцоров на сцене все внимание зрителей было сосредоточенно лишь на этом небольшом предмете. Еще один момент - кружащая в воздухе пара костюмов, словно кавалер со своей дамой вальсируют. Понравилось, как танцор в конце занял место того самого витающего в воздухе отреза ткани и двигался точно так же.
В постановке прослеживается мысль о попытках человека быть счастливым, о терзаниях в погоне за желаемым, и как он опускает руки, не добившись своего. Свежий взгляд на классику - пора нашим зрителям к такому привыкать и пытаться полюбить. Подождем еще.

 

 

Театр “Балет Москва” - один из самых сильных хореографических театров России. Его художественная политика основана на органичном синтезе классики и новаторства. В составе театра две труппы - классического и современного танца. “Балет Москва” следует идее максимального жанрового многообразия, смелости в выборе выразительных средств, визуального и музыкального оформления. В репертуаре - авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов театра “Балет Москва”. Театр работает в свободном пространстве - у него нет своей сцены. Это позволяет экспериментировать с локациями, использовать потенциал и своеобразия различных городских пространств.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение