ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сказка, рассказанная ночью Культура
alt

- Артем, как дипломат стал человеком искусства?
- Я с детства увлекался рисованием и, пройдя несколько творческих кружков - бальные танцы, хоровое пение, детский хор Большого театра, оказался в изостудии. Кроме того, еще будучи школьником, шесть лет я занимался в студии живописи под руководством Игоря Омельченко. Даже уже учась в институте, увлекался изобразительным творчеством и посещал занятия в студии. Игорь Иванович стал для меня настоящим наставником в мире красоты линий и цвета. Развивая в своих учениках творческое мышление, умение выразить на полотне свои чувства, он, как мне кажется, давал возможность в обыденных вещах увидеть и, главное, впитать в себя красоту, которая нас ежедневно окружает.
- Почему вы вдруг увлеклись сюрреализмом?
- Сейчас я действительно больше тяготею к сюрреализму. Это направление в искусстве я для себя разделил на разрушающий сюрреализм - Сальвадор Дали и созидательный - Рене Магритт, который мне ближе. Потому что у Дали почти во всех работах присутствуют признаки разрушения: будь то расплавленные часы или фигуры людей, подверженные какой-либо деформации. Совсем по-другому сюрреализм отображается в полотнах бельгийца Рене. Из существующих в реальности форм он создавал несуществующие. Вот и я в своих работах стал приверженцем подобного созидательного сюрреализма. Тем более что после изучения нескольких работ Фрейда открыл для себя мир снов - с совершенно иной реальностью и волшебством.
- В то же время вам очень импонировали работы графика Альфонса Мухи. Почему?
- Он и сейчас один из моих любимых художников. Однажды в Москве я посетил его выставку в музее имени А. Пушкина. Мне понравилась не только четкость графических линий, но и действительно затронули душу красота и эстетика его листов, на которых он был в состоянии выразить мимолетные желания - не каждый так может, не каждому из мастеров это дано. Я же сделал для себя настоящее открытие: плавность линий, ненавязчивая орнаментальность и в то же время простота композиций плакатов Мухи меня заворожили. Таким образом, модерн с его неповторимым отображением стиля прекрасной эпохи стал для меня неиссякаемым источником вдохновения.
- На ваше творчество большое влияние оказал и романтизм...
- Да, увидев однажды в детской энциклопедии фотографию замка Нойшванштайн в Баварии, желание посетить “храм романтизма” полностью овладело моим сознанием. И с 2005 года, когда мама осуществила мою детскую мечту, тема сказочного замка стала основной в моем творчестве, то есть вариации на тему Нойшванштайна повторяются более чем в семи моих работах разных лет. Для меня это выражение красоты мира, которое король этой земли - Людвиг II Баварский - сумел воплотить в жизнь. Это опять же не каждому человеку дано, не каждый это может позволить себе, не каждый может понять выражение себя в мире грез и фантазий. Но он смог построить этот мир в реальности. Место, где воссоздан замок, выбрано просто идеально, строение дополняет собой природу - кажется, что без него окружающий ландшафт был бы не полный.

 


- Расскажите, пожалуйста, подробнее о мозаичных полотнах в вашем творчестве?
- Сейчас для меня это попытка создать новое творческое направление, применить необычные техники и придать некую живость работам. Вот так и получаются “живые” работы с помощью “живого” материала - тех же найденных крыльев бабочек, кусочков перламутра. Его я собирал в речке, откалывал от старых раковин, хотя очень долго не мог понять и приспособить - для чего он мне, просто привлекал своей необычностью, красивыми переливами. Но вот на меня нашло какое-то прозрение, и я привез все свои коробки из России в Уральск, где в данный момент живу и работаю. А до этого я даже создавал произведения из семян березы.
- Что для вас должно послужить толчком для создания произведения?
- Вечернее освещение, ночь, луна. Даже вечернее тепло, как, например, история Нойшванштайна. Потому что был “король-солнце” - Людовик XIV, и был Людвиг Баварский, за которым закрепилось неофициальное звание “король-луна”, который любил ночной пейзаж, вечерние прогулки. Что касается цвета, видимо, тут также проявляется моя любовь к вечернему и ночному времени суток, поэтому все сумеречные оттенки голубого, синего. Хотя... для вдохновения толчком может послужить на самом деле все, что угодно. Например, недавно, находясь в Уральске, из окна своего рабочего кабинета я увидел, что дерево, которое растет напротив, облюбовала стая свиристелей. Для меня это стало настоящим вдохновением и воодушевлением, потому что раньше я этих птиц так близко никогда не видел.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение