ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как иголкой вырастить цветок Культура
alt

- Яна, расскажите, пожалуйста, что это за удивительное направление в искусстве - живопись шерстью? И как вы вдруг к нему пришли?
- У меня все это получилось совершенно случайно, потому что я хотела стать врачом, но не поступила в медицинское училище после 9-го класса. Пришлось идти в 10-й класс, где уже началась профориентация, и я буквально наугад выбрала специализацию росписи по дереву. И совершенно не потому, что мне тогда хотелось стать художником. Но со временем меня это стало затягивать так сильно, что я даже не окончила 11-й класс, фактически потеряв год, но зато подала документы в художественное училище. Так вот и пошла по этой тропочке, по которой иду до сих пор. После окончания художественного училища я поступила в педагогический университет по специальности “Учитель рисования”, позже довелось даже окончить еще и иконописную школу. Но, к сожалению, в силу разных причин я не могла посвятить себя полностью рисованию красками. Одно время даже занималась с детьми лепкой из соленого теста. И снова совершенно случайно - я никогда не думала о том, что, оказывается, существует шерстяная живопись, - однажды попала на благотворительный мастер-класс, после чего и стала приглядываться к этому виду искусства более заинтересованно. Начала самостоятельно пробовать, экспериментировать, у меня стало получаться, я почувствовала себя увереннее на этом поприще, да и материал не вызывал аллергии. Так вот и получилось, что живопись шерстью оказалась неким новым необычным направлением на художественном рынке, а мои картины из этого материала стали пользоваться спросом, и я теперь занимаюсь этим видом искусства на протяжении уже пяти лет. Со временем ко мне начали обращаться, чтобы я проводила мастер-классы для желающих, ведь у каждого мастера свои тонкости, секреты. И сегодня у меня уже целая онлайн-школа по видеоурокам мастерства, особенно с теми, кто не может прийти ко мне на занятие в мастерскую. И все мое время теперь делится на две части - половину его я уделяю обучению желающих, вторую половину занимаюсь творчеством сама.
- А какова вообще предыстория появления в искусстве такого вида, как живопись шерстью? Не сродни ли она в какой-то мере войлоковалянию?
- Кто первым начал широко заниматься искусством живописи шерстью - неизвестно. Но в конце прошлого столетия один врач, работавший с детьми, заметил, что соприкосновение с шерстью производит благотворное влияние на психику. Но поскольку шерсть трогать просто так вроде как было неинтересно, то он придумал творческие занятия с детьми - создавать из шерсти какие-то картинки, выкладывать фигурки и узоры. Ну а что касается взрослых, то здесь и вовсе двойное удовольствие - работа с шерстью действительно успокаивает нервную систему плюс виден результат твоей работы, который, смею вас заверить, получается более интересным, нежели от масляных красок, акварели или пастели. Тем более что в этой технике можно учиться рисованию с нуля, так как легче поправить ошибку, сдвинуть - ведь все создается вручную, не кистью. Что касается меня, то первым мастером этого вида искусства, чью фамилию в Санкт-Петербурге знаю не только я, является Надежда Путро. И сейчас к этому виду искусства подключаются, интересуясь, все больше людей. В то время, когда заниматься им начинала я, практически мало кто знал и вообще слышал об этой технике.

 

фото из коллекции Яны Богдановой


- Помимо картин, созданных с помощи шерсти, вы занимались одно время созданием войлочных игрушек...
- Я попробовала их создавать, это называется шерстяная скульптура, которая делается при помощи сваливания иголкой формы того или иного животного. Процесс очень длительный, тонкий, работать в этой технике могут далеко не все: острые иглы, терпение, хорошее зрение - вот что нужно при этом. И потому что это еще и сложнее, чем просто выкладывать картины, хотя и весьма интересно. Порой на игрушку высотой всего 10 сантиметров может уйти целая неделя работы. В этой же технике я пробовала делать и украшения. Это называется фильцевание - сухое валяние иглой. Но мне не хватает терпения, хочется все и сразу, да и картины мне все-таки ближе, ведь я по призванию художник-живописец, а уж потом, наверное, ремесленник. Да и рождается картина, пожалуй, быстрее, чем сваленная игрушка. Но в такой игрушке меня интересовала сама техника создания, как, например, делается пушистая шерстка животного, либо чем она будет отличаться от гладкошерстного создания.
- Какие же темы вас интересуют при создании картин? Какие цветовые оттенки вы предпочитаете использовать?
- У каждого художника есть определенная любимая гамма цветовых тонов. От которой ему порой даже отойти вроде хочется, а все равно что-то толкает, и приходится возвращаться к ней. Мои любимые цветовые сочетания - все оттенки сиреневого, лилового, может, где-то даже голубые. И - розовые, они меня привлекают больше всего. Иногда хочется ярких вспышек, но на многое в этом отношении меня не хватает, я потом снова возвращаюсь к более нежным, пастельным цветовым сочетаниям. Что же касается рождения образов, то сначала я, как и многие начинающие художники, очень много копировала. Мне нравятся работы старых мастеров - Левитана, Поленова, Коровина, французских импрессионистов, которые я пыталась изучать и воспроизводить. Но потом наступил момент, когда я поняла, что мне надоело жить копиями. У меня стали рождаться собственные образы, сюжеты, причем поводом служили совершенно неожиданные вещи - самые разные цветовые оттенки, освещение, музыка, прогулки по городу. И уже потом все это выплескивалось на плотный картон или оргалит, оклеенные мягкой тканью, - так рождался первый шерстной мазок картины, если картина создавалась мной не на заказ. Тогда меня просто вело нечто свыше, наверное, что-то неожиданно само начинало получаться, складывался совершенно другой образ, чем тот, что вроде бы слегка задумывался изначально, но к такому я тоже пришла не сразу.
- Над чем вы работаете сейчас?
- Я только недавно закончила работать над серией портретов, в планах - букеты с цветами, которые уже рождаются в моей голове и ждут своей очереди на воплощение. А еще я не забываю о съемочном процессе обобщающих видеоуроков по портретной живописи шерстью. Параллельно проходит выставка моих работ в странах Европы, которые путешествуют по маршруту Германия - Италия - Финляндия.


Астана - Санкт-Петербург

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение