ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Из Вены с любовью Культура

Ольга Шишанова 

Известный австрийский пианист Штефан Маттиас Ладеманн и выпускница Венской консерватории Мадина Исламова пригласили астанчан и гостей города совершить музыкальное путешествие по Вене. А корреспондента “НП” - поговорить об этом в эксклюзивном интервью накануне концерта

 

- Господин Ладеманн, в чем ваше творческое кредо?
- Для меня самой важной миссией на сцене является то, чтобы публика тоже получила заряд чувств от моего исполнения музыкальных произведений. А что-то почувствовать публика может только тогда, когда на сцене исполнитель обладает некой мысленной музыкальной картинкой и чувствами. Поэтому моя задача еще и в том, чтобы найти это видение, чтобы публика, пришедшая на концерт, была тронута таким исполнением.
- Как вы пришли в музыку?
- Моя мать была пианисткой, а еще у меня есть два брата, которые тоже играли на фортепиано, так что, можно сказать, моя судьба была предрешена уже с пятилетнего возраста. Братья со временем оставили занятия музыкой, и потому всю свою энергию родители направили на меня. В течение 12 лет я занимался в музыкальной школе для одаренных детей, потом поступил в университет.

 

 

- Что вас вдохновляет на исполнение музыкальных произведений, и творчество какого композитора вы предпочитаете остальным?
- Мне очень нравится выступать на сцене с известными певцами и “рассказывать” музыкальные истории посредством своего исполнения. Тот момент, когда мы находимся на сцене и когда я чувствую взаимодействие между певцом и пианистом, и вовсе придает мне заряд недюжинных сил и вдохновения. Что же касается вопроса о любимом композиторе, то для меня сложно определить, чье творчество мне нравится больше. Потому что музыкант должен любить того композитора, чьи произведения он исполняет в данный момент, ведь происходит идентификация с образом. Если этого нет, то, по моему мнению, нужно этого композитора и его произведения оставить, не заниматься ими. Хотя... мне нравится Роберт Шуман, потому что он написал очень много музыкальных произведений для пианистов, а еще Франц Шуберт - венский композитор. Он для меня очень родной, к тому же я живу недалеко от местечка, где родился этот музыкальный гений. Там же расположена и историческая церковь, где венчались родители Шуберта. Я каждый день смотрю на нее с террасы моего дома, что меня неимоверно вдохновляет. Это очень романтично.
- Что вы будете исполнять в Казахстане, какую музыкальную программу вы привезли?
- Наш концерт называется “Путешествие по Вене”, потому что этот город не только всеми любимый туристический центр, но его отличает, ко всему прочему, большая концентрация всех знаменитых композиторов начиная с конца XVIII века и по сегодняшний день. Сегодня все стремятся в Вену как в музыкальную столицу мира, потому и наша программа включила в себя творчество композиторов, значимых для венской истории музыки, плюс этот город до сих пор хранит в себе память об этих людях. В Вене сохранились старые залы, где когда-то впервые исполнялись музыкальные произведения - неизвестные тогда, но узнаваемые теперь. Сохранились старые храмы, кухни, связанные с музыкальными именами, инструменты всех этих знаменитостей. Обо всем этом мы будем говорить на концерте, исполняя музыку великих композиторов - Гайдна, Моцарта, Шуберта, Вольфа, Малера и Штрауса.

 

 

- Что вы ждете на концерте от казахстанской публики?
- Я хотел бы, чтобы мы этой программой увлекли слушателей, представив им музыку, которая еще не знакома нашему слушателю, и чтобы у них осталось какое-то впечатление, какое-то воспоминание об этих мелодиях. Кстати, мы будем не только играть на музыкальных инструментах и петь, но в концерт будут включены и некоторые моменты представления. Я буду общаться с публикой, рассказывать им о Вене, о творческих биографиях моих любимых композиторов, то есть мы поведем зрителей по музыкальной жизни столицы Австрии. Хотелось бы, чтобы пришедшая на концерт публика открылась, слилась с исполняемой нами музыкой, запомнила ее и была впечатлена.
- Мадина, расскажите о себе?
- Я окончила Венскую консерваторию, куда поступила, пройдя большой конкурсный отбор. Было более ста человек претендентов, из которых выбрали только десять, в том числе и меня. Затем ежегодно бюджет города Вены оплачивал мое обучение, которое обошлось в 20 тысяч евро. И уже сегодня я выступаю на сцене столичного театра “Астана Опера”, который занял свою музыкальную нишу на мировой арене.
- Чем вы занимались в Казахстане, до поступления в консерваторию?
- Я с детства обучалась игре на фортепиано, затем год на подготовительных курсах под руководством Гульнары Нургалиевой. Она же меня готовила и в Венскую консерваторию. Когда я уже обосновалась в Вене, со мной занималась болгарская певица Ива Ионова, затем училась в классе знаменитой сопрано Элианы Коэльо, которая отдала немецкой оперной сцене свое время с 18 до 60 лет. Для меня она стала примером, поэтому мне было важно учиться именно у нее.
- Почему вас привлекла именно австрийская музыка? Ведь ее исполнение не из легких...
- Верно, но именно в австрийской музыке, австрийской песне очень важна не только мелодичная составляющая, но и текст. Даже обнаружилось, что 51 процент - это именно текст, а уже потом идет музыка. И перед началом исполнения я теперь всегда отталкиваюсь от текста, так как стала замечать, что для меня текст все-таки важнее. Он меня больше вдохновляет, и я нахожу этому подтверждение в музыкальной линии. В немецкоязычной музыке такая вот схема работы, она более оправданна. Хотя я люблю и итальянскую оперу, но в ней нет важности значения текста, пусть на один процент, но все-таки как это происходит в австрийской теме.
- Поэтому у вас образовался замечательный творческий тандем со Штефаном Маттиасом Ладеманном?
- Он считается одним из самых редких специалистов камерной вокальной музыки в Австрии, и в Вене в частности. Еще когда готовилась к различным концертам, и даже экзаменам в консерватории, я всегда обращалась к нему, чтобы он помог мне с интерпретацией таких композиторов, как Шуберт, Вольф, Штраус, музыка которых прозвучит и в нашем концерте. С самого начала, когда я собиралась исполнить программу, что звучала в Венской консерватории, я уже тогда стремилась красочно передать тот уровень исполнения, который бы соответствовал мировой сцене. Поэтому для меня было важно, чтобы со мной приехал в Казахстан такой человек, такой профессионал, как Маттиас.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение