|
Мария Коленко Женские образы в картинах разных художников - это как бриллиант, который ты видишь со всеми гранями и с его внутренним огнем. Сколько раз мастера кисти обращались в работе именно к ней, к женщине, девушке, девочке, изображали эмоции, передавали чувства. А когда художники разные, то и техника разная, и видение другое, и, самое главное, женщины такие непохожие. Все эти образы нашли отражение в работах иллюстратора Анны Лян и были представлены на персональной выставке “Она”, организованной творческой группой АА в Leo’s Cafe & Terrace. Автор не придумала названия своим картинам, не дала героиням имена, а предоставила возможность посетителям выставки самим пофантазировать и придумать свою историю. Вот мы видим яркую серфингистку и пытаемся угадать, на каком пляже она собралась покорять волны, а на следующем полотне о чем-то печалится девочка. Пока гости рассматривали работы, мне удалось побеседовать с художницей, которая в эксклюзивном интервью “НП” рассказала о том, почему предпочитает холсту графический планшет
- Анна, поздравляю вас с открытием выставки! - Спасибо. Да, это моя первая персональная выставка, мой дебют. На ней представлено 19 работ. Большинство из них датируются 2016 годом. Но у меня здесь есть некоторые картины, которые были нарисованы в 2014-2015 годах. - Расскажите немного о себе. - Сама я родилась в Узбекистане, городе Ташкенте. Там я отучилась в Республиканском художественном колледже имени Бенькова. В Алматы живу уже пять лет. Закончила здесь Казахскую головную архитектурно-строительную академию и начала здесь работать, рисовать.
|
Анна Лян: - Мне многому нужно научиться, развиваться в новых стилях, пробовать другие темы. В дальнейшем я также хочу попробовать себя в разработке персонажей для мультфильмов, потому что это дает возможность оживить свой рисунок. И это здорово!
|
- Что вы любите изображать? - Вы не поверите, в детстве я любила рисовать динозавров. Это, конечно, ненормально, но мне нравилось. Потом я плавно перешла на изображения девочек, принцесс, русалочек, и, видимо, до сих пор у меня эта привычка осталась. Собственно говоря, и выставка зародилась на тему “Она”. - Насколько сложно молодым художникам организовать и провести выставку в Алматы? Есть ли поддержка у представителей галерей? - Вы знаете, до этого дня я думала, что все это очень сложно, потому что сама не участвовала в подобных мероприятиях и тем более свою выставку никогда не устраивала. Но я хочу сказать, что это не так уж и сложно. Поэтому почему бы молодым, начинающим художникам не начинать себя показывать? Мне кажется, это был бы хороший старт. - Кто вас подтолкнул на проведение этой выставки? - Многие мои знакомые говорили: “Почему бы тебе не устроить выставку?”. Я им отвечала: “А как это сделать? С чего начать? Куда обращаться? Что рисовать?”. А потом просто дали пинок и сказали: “Давай все устроим. Начни действовать”. И потом я как-то загорелась и приступила к действию. - Сколько времени в среднем у вас уходит на создание работы? - В общей сложности от трех до пяти часов. Но если это работа на заказ, иногда уходит больше времени.
- Вы придерживаетесь своего стиля во время создания заказных работ? - Так как я работаю в рекламном агентстве и у нас много клиентов, то приходится иногда подстраиваться под их критерии, требования. - Анна, не могу оторвать глаз от ваших татуировок. Вы не задумывались о карьере тату-мастера? - Когда мне было лет 17, у меня была мечта стать мастером по татуировкам, но не сложилось. Я нашла другую стезю. - Кто ваш любимый художник, чьими работами вы вдохновляетесь? - В последнее время я обожаю смотреть работы латиноамериканского иллюстратора Тияго Хосейла. Мне очень нравится его стиль, как он подает картины, композиция и вообще идея иллюстраций. Он мой кумир. - Ваш источник вдохновения? - Задавала себе этот вопрос миллион раз и пришла к тому, что источник вдохновения я нахожу во всем, а особенно в людях. - Анна, давайте представим следующее. Мы выберем одну вашу картину, а вы опишите место, где она будет лучше всего смотреться. - Так как у меня все работы спокойные, нет никакого драйва, там в основном такая таинственность, загадочность, гармония, я бы ее куда-нибудь в спальню поместила, где человек может отдохнуть. - Как вы создаете свои работы? - Я рисую в “Фотошопе” на графическом планшете. У меня, можно сказать, все работы онлайн.
- А вы пробовали изображать своих героинь в классическом варианте - на холстах масляными красками? - Пробовала, но мне больше нравится на планшете. Это удобнее, современнее, больше по душе. - Некоторые художники уверяют, что через планшет в работу невозможно передать ту частичку души, которую вкладывает автор в каждое свое творение. - Да, в этом есть своя прелесть, когда ты пишешь на холсте масляными красками - это здорово. Эта работа как живая. Ты можешь ее потрогать, почувствовать и увидеть вживую. У нас люди всегда делились на два лагеря. Кто-то за классику, кто-то за современное искусство. Я вижу плюсы как в классической живописи, так и в современной. - А посещаете ли вы галереи Алматы? - Когда я училась в колледже и университете, мы этого нахватались. Сейчас особо не хочется. |