Мария Коленко Границы изображений Если взять любое изображение и разобрать его до мельчайших деталей, вы поймете, что оно состоит из простых линий и точек. В школах есть предмет “Черчение”, где нас учат строго чертить различные схемы и детали в заданном масштабе. Согласитесь, это достаточно скучно. Так подумали и преподаватели Казахского национального педагогического университета имения Абая, готовящие будущих учителей черчения в стенах своего вуза, и решили добавить нотку креатива, а результатами работы поделились на выставке “Арт-черчение” студентов в негосударственном некоммерческом учреждении культуры и просвещения “Вернисаж” города Алматы.
Участники выставки - студенты вуза Меруерт Токтарова, Елизавета Михаэлис, Шахиста Абдуллаева, Биржан Ибрагимов, Алена Январева, Айдана Шамратова, Руфина Зубанова, Галина Бавдилова и Анна Кононенко - предложили рассмотреть искусство с точки зрения простых фигур. Вот вы видите перед собой готовое изображение дракона, а если приглядеться, то заметите, что каждый изгиб животного был просчитан и нарисован с помощью окружностей определенного радиуса. “На сегодняшний день понятие “Арт” приобрело широкую популярность и прочно закрепилось на языке образования. Им обозначают достаточно широкий спектр специальностей, относящихся к творческой индустрии. Повышенный интерес к арт-образованию объясняется, прежде всего, сменой “эпохи управленцев” на “эпоху экспертного знания”, то есть на специалистов - носителей знаний и умений, профессионалов в своей сфере. Наши студенты - это особая целевая группа креативных людей, обладающих особыми способностями и талантом. Предложенная студентам методика по развитию креативного мышления на базе творческого черчения может служить основой учебного процесса в школе”, - рассказала преподаватель и руководитель выставки, кандидат педагогических наук доцент Галина Лапп. Выставка продлится до 13 августа 2016 года.
Стихия огня В Центральном государственном музее РК продолжает работу выставка “Огнем рожденное искусство”, посвященная 1000-летию города Алматы. Огонь позволил человеку создать этот замечательный искусственный материал, истоки которого уходят в древнейшие времена. Для создания изделий из керамики используют обыкновенную глину, смешивая ее с тонко размолотым шпатом, кварцем или известняком. Чтобы изделия из керамики стали твердыми, прочными, после просушки их подвергают обжигу. Самые древние следы керамики, которым примерно 25 000 лет, были найдены в Моравии, а также в Японии и Тайване. “Золотым веком керамики” некоторые исследователи считают VII век до нашей эры. Большое влияние на становление гончарного ремесла оказывали предметы, попадающие в Казахстан по Шелковому пути. Поэтому многие лепные изделия того времени имеют общие черты с предметами иранского, китайского и даже японского производства.
На выставке в Алматы представлены изделия из керамики и фарфора. Кстати, первые экспонаты этой коллекции, поступившие в музей, датируемые XVIII-XIX веками, были пожертвованы частными лицами и представляли собой в основном предметы быта народов России, Казахстана, Средней Азии, Европы. Среди них и изделия из различных видов керамики, представляющие интерес и привлекающие людское внимание своей красотой и изяществом форм, оригинальностью декора и высоким исполнительским мастерством, различные статуэтки, столовые приборы, посуда и многое другое. Всего в экспозицию вошло более трехсот предметов. Выставка будет работать до 26 августа 2016 года.
Жанровый реализм Выставка из частной коллекции “Тюркский романтизм”, на которой представлено более тридцати живописных полотен, открылась в центральном выставочном зале Государственного музея искусств РК имени Абылхана Кастеева. В марте этого года музей представлял выставку социалистического реализма “Искусство Страны Советов”, где прозвучали национальные школы изобразительного искусства, которые сложились в советский период. Данная экспозиция - это второй проект из цикла выставок искусства социалистического реализма Узбекской, Кыргызской и Казахстанской школ.
Казахстанскую школу на выставке представили народный художник Казахской ССР Нагимбек Нурмухамедов, который работал преимущественно в жанровых картинах, однако также является автором целого ряда портретов, пейзажей, картин на историческую тематику. Также на выставке представлены работа Табонияза Карибжанова “Сбор винограда”, посвященная труженикам села, и полотна заслуженного деятеля искусств РК Амандоса Аканаева, обращенные к традициям и культуре кочевой Азии. |