ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В ожидании Дон Кихота Культура

Ольга Шишанова

Подошел к концу третий театральный сезон “Астана Опера”. Множество ярких событий произошло на основной сцене театра, в том числе несколько премьер. Впрочем, обо всем по порядку

 

Сказать о том, что правит сценой опера или балет, невозможно, потому что в этом сезоне и вокалисты, и танцовщики представили по две премьеры. Репертуарными новинками стали национальная опера А. Жубанова и Л. Хамиди “Абай”, балет Л. Минкуса “Баядерка”, опера Джакомо Пуччини “Мадам Баттерфляй” и балет Мориса Жарра “Собор Парижской Богоматери”. Все премьеры прошли с огромными аншлагами. К слову, полные залы были и на последующих показах - достаточно вспомнить оперу “Абай”, которая приобрела любовь публики за счет интересной подачи знаменитого итальянского сценографа Эцио Фриджерио и постановщика Джанкарло Дель Монако. Зрители увидели максимально открытое пространство сцены, видеоинсталляции с использованием 3D, роскошные костюмы и декорации. Да и музыка звучала в этой опере особенно. Наверняка потому, что дирижером-постановщиком выступил заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер “Астана Опера”, правнук самого композитора Жубанова - Алан Бурибаев.

 

 

На сценах Большого, Камерного, Барокко и Мраморного залов прошло 295 представлений. Артисты представили 57 оперных спектаклей, 83 балета, 155 концертов. По данным маркетинговых исследований, почти сто тысяч человек в этот сезон посетили любимый театр. Кроме того, и музыкальные критики проявили большой интерес к премьерным спектаклям, дав высокую оценку мастерству столичных вокалистов и танцовщиков на страницах специализированных печатных изданий.
С неизменным успехом танцевали артисты “Астана Опера” и во всех уголках планеты. Прима-балерина театра “Астана Опера” Айгерим Бекетаева выступила в главной партии Камиллы в рамках испанского тура с труппой Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Ведущая солистка “Астана Опера” Альфия Каримова участвовала в премьере оперы “Дон Жуан” Моцарта в Италии на сцене театра “Карло Феличе”. Заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай выступила в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, исполнив партию Лиу в опере “Турандот” Джакомо Пуччини. Ее коллега - блистательная оперная певица, обладательница чарующего меццо-сопрано Дина Хамзина пела на сцене Македонского театра оперы и балета Скопье в опере Джузеппе Верди “Аида” партию Амнерис. Известный тенор Медет Чотабаев выступил в Женевской опере на премьере оперы Джузеппе Верди “Фальстаф”. Прекрасная ведущая солистка “Астана Опера” Гаухар Усина и харизматичный артист балета Жанибек Иманкулов приняли участие в Гала-концерте в Большом театре Республики Беларусь. Впервые в отечественном оперном искусстве шесть казахстанских вокалистов были задействованы в полном составе в главных партиях в премьере зарубежного театра в опере “Богема”. Знаменательным событием стали гастроли симфонического оркестра “Астана Опера”, которые с большим успехом прошли в Мариинском театре на сцене Концертного зала. За дирижерским пультом стоял выдающийся маэстро современности Валерий Гергиев.
Радуют и перспективы. Балетная труппа “Астана Опера” приглашена в Мариинский театр в феврале 2017 года. А еще хор театра исполнит “Маленькую торжественную мессу” Джоаккино Россини в Новосибирской опере, этим произведением артисты откроют Рождественский фестиваль в Камерном зале. Также известно, что свой четвертый сезон в столице “Астана Опера” откроет III Международным музыкальным фестивалем “Шелковый путь”, в рамках которого состоится премьера балета Людвига Минкуса “Дон Кихот”. Яркий, солнечный балет, полный юмора, страстей, безудержной энергии и сатиры на человеческую восторженность, обещает вернуть зрителя к бессмертной истории одного из наиболее популярных произведений мировой литературы, созданной испанским писателем Мигелем де Сервантесом “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”.
Но в отличие от романа, где в центре внимания оказывается рыцарь печального образа Дон Кихот, в балете акцент будет сделан на историю любви дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля. Благодаря странствующему рыцарю герои смогут преодолеть преграды судьбы и связать себя узами брака. Любовь в этом спектакле часто будет переходить в фантазии и мечты. Дуэт Дон Кихота с величественной возлюбленной Дульсинеей (Китри) окажется проникнут драматической выразительностью и характерностью образов. Роль Китри не преувеличена, она несет особую смысловую нагрузку - легкая, игривая, оптимистичная девушка станет отражением реалистичного мира в отличие от вымышленного мира бесстрашного рыцаря Дон Кихота.
Балетмейстером-постановщиком при этом выступит художественный руководитель балетной труппы “Астана Опера” Алтынай Асылмуратова.
“В этом году балету “Дон Кихот” исполняется 147 лет. Секрет долголетия заключается в его комических аспектах, вся прелесть кроется в насыщенной эмоциональности. Залихватские цыганские танцы, картины сна Дон Кихота, в которых ему видятся прекрасные дриады, приковывают внимание публики вот уже почти полтора века. Я взяла за основу редакцию Александра Горского, спектакль пройдет в двух актах. Будет переделан цыганский танец, надеюсь, что в нем появится больше динамизма. Возрастет количество солистов-мужчин. Дуэт тореадора Эспада с танцовщицей, который ранее был в сцене в кабаке, теперь будет перенесен в сцену свадьбы. В первом действии героиня предстанет как классическая танцовщица, потом как характерная”, - поделилась Алтынай Асылмуратова.

 

 

Известно, что все ведущие солисты и солистки “Астана Опера” будут пробоваться на главные партии. У многих из них уже есть опыт исполнения этого спектакля. К примеру, заслуженные деятели Казахстана Гаухар Усина и Мадина Басбаева не раз выходили на разные сцены в роли Китри.
“С ведущими танцовщиками проще, а вот над ключевыми партиями - романтик Дон Кихот, земной Санчо Панса, богач Гамаш - придется очень хорошо поработать. Все персонажи должны быть сочные, колоритные. На примере очень важной фигуры дворянина Гамаша можно говорить об успехе первого акта. Если образ не создан в первом акте, первого акта нет. Мне хочется найти какие-то “забавные штучки”, но в то же время все должно быть сделано с хорошим вкусом. Публика увидит бурлящую жизнь Барселоны, в каждом месте, в каждом уголке сцены будет что-то происходить, как если бы мы воспроизвели кадр из жизни. Ну и, конечно, в спектакле будут задействованы дети”, - подчеркнула Алтынай Асылмуратова.
Кстати, костюмы и декорации для балета снова будут готовить известные столичной публике итальянские мастера Франка Скуарчапино и Эцио Фриджерио.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение