ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тайны французских соборов Культура

Ольга Шишанова
Завтра в столице премьера десятого балетного спектакля в репертуаре театра “Астана Опера” - “Собор Парижской Богоматери”. С ошеломительным успехом он идет на лучших сценах мира, а первыми его увидели зрители Парижской оперы. Постановку легендарного хореографа Ролана Пети в Астане представляет известный балетмейстер Луиджи Бонино. О том, как рождался шедевр неоклассики, маэстро поделился с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью

 

- Господин Бонино, каковы ваши ощущения накануне премьеры спектакля “Собор Парижской Богоматери”?
- Я вместе с труппой пребываю в радостном волнении, мы дрожим от этого чувства, потому что завтра уже премьера! Мы стараемся выложиться в полной мере, отдать все силы, чтобы показать максимально хороший результат. Но вместе с тем я очень рад и счастлив находиться в этом театре, мне очень приятно работать с балетной труппой “Астана Опера”.

 

 

- Что вы думаете об оформлении сцены будущего спектакля? Ведь декорации сведены к минимуму...
- Все решения по оформлению спектакля принимала команда во главе с Роланом Пети еще в 1965 году. То есть мы не меняли ничего - ни хореографию, ни декорации, ни костюмы, ни освещение. Наоборот, мы полностью восстановили ту прежнюю идею, концепцию самого Ролана Пети.
- Расскажите, пожалуйста, о вашем с ним сотрудничестве в творческом плане?
- Это очень долгая история - я работал с Роланом Пети на протяжении 35 лет. И научился у него всему, что только он мог мне передать - все его знания, умения. Для меня работать и общаться с ним было большим счастьем, причем начинал я творческий путь с массовых сцен, танцуя в кордебалете, постепенно поднявшись до исполнения ведущих главных ролей. В постановке Пети “Собор Парижской Богоматери” я танцевал партию Фролло. Сейчас на мне лежит очень большая ответственность - восстановить его балетные постановки не только в том виде, какими они были, а поставить их так, какими он бы хотел их видеть сегодня. Чтобы его желание - понять, прочувствовать и раскрыть их не только в разных театрах, но и здесь, в “Астана Опера”, - было исполнено. Думаю, что мне удается это делать, потому что я перетанцевал все партии, повторюсь, от кордебалета до ведущих персонажей в постановках Ролана Пети, и про все па в любом из его балетов знаю не понаслышке.
- Какая роль из сыгранных вами на сцене вам ближе всего? Какой персонаж выражает ваше мировосприятие, раскрывая его через свой характер?
- Балет, который я предпочитаю всем остальным, - “Юноша и смерть”. Эта постановка максимально близка мне, я люблю ее больше остальных балетов, хотя в каждом из спектаклей Ролана Пети можно найти что-то свое, то, что тебя затрагивает глубоко внутри и что ты можешь выразить своим танцем, показав это зрителю. Тот же балет “Собор Парижской Богоматери” мне также очень близок партией Фролло. Я исполнял ее в “Метрополитен Опера”, когда в роли Квазимодо был Рудольф Нуреев, а в роли Эсмеральды - Любовь Макарова. Все эти выступления вызывают у меня до сих пор множество приятных воспоминаний, трогая мое сердце.
- Из чего складывается ваш творческий день в “Астана Опера”?
- Утром, не завтракая, выпив только чашку чая, бегу в театр на репетицию. Короткое время обеда делит мой день на две части, после чего я также занимаюсь с артистами, причем до позднего вечера, когда сил остается только на то, чтобы добраться до постели. Но иногда мне нравится брать такси и совершать ночные прогулки по Астане. Я полюбил этот город, он просто потрясающе выглядит в свете ночных фонарей. А еще я очень люблю труппу этого театра, люблю ее фантастического художественного руководителя Алтынай Асылмуратову, с которой очень много работал, танцевал. Она всегда неутомима в поисках, постоянно подталкивая к каким-то новым свершениям артистов, которые молоды, талантливы, с которыми очень приятно работать.
- Среди упомянутых вами молодых и талантливых трудно ли было выбрать персонажей на роль главных героев в предстоящем спектакле?
- На главные роли пробы проходило множество претендентов. Мне пришлось пересмотреть несколько Квазимодо, Эсмеральд и т.д. Но у нас всего два премьерных дня, потому приходилось ориентироваться только на отбор двух составов. Выбирая, мне показалось, что именно те восемь человек, которых, в конце концов, я оставил, максимально адаптированы к предназначенным партиям. Лучше всего их чувствуют. Хотя, повторю, все пробовавшиеся были, несомненно, талантливы.

 

 

- Насколько трудно было уговорить выбранных вами артисток исполнить роль Эсмеральды, которая в конце спектакля погибает? Ведь артисты очень суеверны...
- Я всегда говорю, что на сцене можно и нужно делать все, предназначенное тебе по роли. Совершенно другое дело в реальной жизни. Но на сцене артисты для того и существуют, чтобы перевоплощаться, любить, погибать, выражая все те эмоции, которые характерны для его героя в том или ином спектакле. Хотя в некоторых странах, в той же Японии, самая большая проблема - это прикосновение, несмотря на то, что японцы сами по себе очень яркие и открытые, и потому для меня это всегда было сюрпризом. Артист не должен стесняться прикоснуться к своему партнеру, даже если он с ним не знаком, он должен выразить свои чувства так, чтобы зритель ему поверил.
- Еще один герой на сцене - это толпа. Легко ли вам было справляться с каждым из составляющих эту “грозную” массу в балете?
- Конечно, не просто работать с толпой, тем более что масса народа в данном спектакле играет большую роль. То есть она смотрит, она реагирует, она рассказывает эту историю. И масса людей должна делать это эмоционально, с полной отдачей, а они иногда в первую очередь думают о пируэтах, прыжках, хотя вначале должна быть реакция сердца. Надо отдавать это публике, потому что у Ролана Пети все балеты очень жизненные, эмоциональные. Пусть и со сложной техникой исполнения, первоначально непривычной.
- Ваши планы после Астаны?
- Я собираюсь поехать в Италию, где предполагается большой гала-концерт, основанный на исполнении различных па-де-де из балетов Ролана Пети. Затем я направлюсь в Берлин, где “Владимир Малаков и друзья” проводит также большой концерт, в котором меня пригласили принять участие. Затем - Ницца и, наконец, в Риме - “Летучая мышь”. В августе я снова буду в Астане - меня пригласили в жюри международного балетного конкурса, который пройдет в столице Казахстана.

 

Автор выражает благодарность за помощь в работе над интервью сотруднику пресс-службы театра “Астана Опера” Асель Накуповой.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение