ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Аттила”. Перезагрузка Культура

Ольга Шишанова
Вождь гуннов после трехлетнего перерыва возвращается в столицу Казахстана - на подмостках сцены Большого зала столичного театра “Астана Опера” будет представлена обновленная постановка знаменитой оперы Джузеппе Верди “Аттила”

 

Впервые в “Астана опера” Джузеппе Верди “Аттила” была поставлена несколько лет назад режиссером-постановщиком, сценографом, художником по костюмам, всемирно известным итальянским мастером, обладателем ордена Почетного легиона Франции Пьером Луиджи Пицци. Осенний вечер тогда стал днем рождения прославленного произведения на главной сцене республики. Костюмы и декорации в тот раз тоже приехали из Италии. Хотя, по словам маэстро, спектакль нисколько не повторял постановку Римского театра оперы, а всего лишь расширил декорации для того, чтобы адаптировать их под огромное пространство казахстанской сцены. Что касается костюмов для гуннов, они были абсолютно новыми, с интересными этническими компонентами. Доминирующие тона в тот раз были красные, сочетающиеся с черным, золотым и белым. Сегодня же все будет совершенно по-другому, обещают организаторы. Хореографом-постановщиком выступит не менее известный мастер своего дела Турсынбек Нуркалиев, музыкальным руководителем и дирижером будет Абзал Мухитдинов, а режиссером действа станет Наталья Кагадий. Либретто “Аттилы” написали Темистокле Солера и Франческо Пиаве по трагедии Захариаса Вернера “Аттила, царь гуннов”. Что же касается образа главного героя, то его почти все постановщики видят гуманным и сильным, героическим и честным на войне, и в то же время благородным и страстным в любви. И - смиренным перед Богом.

alt

Барсег Туманян

Напомним, что в самой опере отражены исторические события V века, когда Римская империя подвергалась атакам могучих кочевых племен - гуннов. Имя царя гуннов Аттилы, покорившего многочисленные европейские племена, вызывало страх. Но суровый воин был и благородным влюбленным. Впрочем, одним персонажем дело не ограничилось. Сам Верди признавался, что нашел в трагедии Вернера три превосходных характера - это такие персонажи, как Аттила, Одабелла и Эцио. Обширные массовые сцены, квинтеты с хором в финалах, эффектные арии, энергичные ритмы, броские мелодии, психологическая глубина и тонкость - вот характерные черты этой оперы, мировая премьера которой состоялась в марте 1846 года в венецианском театре “Ла Фениче”. С тех пор спектакль выдержал проверку временем и до сих пор сохраняется в репертуаре крупнейших театров мира. И это также не случайно, потому что кроме событий в истории человеческие чувства всегда будут привлекать зрителя - как опера “Аттила” или романтическая трагедия Захариуса Вернера “Аттила, царь гуннов”. Причем ничего изначально не предвещает развязки трагедии. Главный герой, покоривший едва ли не половину Европы, приводит свои войска в Италию, чтобы завоевать Рим. И встречает Одабеллу. Ее партию в спектакле будет исполнять Жупар Габдуллина, которая пела ее на сцене Мариинского театра, в Опере Бастилии, в канадском Sony Centre. По словам артистки, это одна из самых сложных ролей в ее репертуаре. “В “Аттиле” композитор раскрывает глубокие драматические темы. Героям не чужды такие чувства, как любовь, страсть, ревность, месть, жертвенность. Воинственная Одабелла убивает сильного воина, отомстив за отца, таким образом, тема смерти здесь также ярко представлена”, - поделилась Жупар Габдуллина. А вот главную партию исполнит народный артист Армении Барсег Туманян. Прославленный бас мирового масштаба неоднократно выходил на подмостки со знаменитыми певцами Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Вокалист выступал в роли Аттилы на сцене легендарного лондонского театра “Ковент-Гарден”. Своего героя ведущий солист считает благородным, суеверным. “Он оставил большой след в истории, восстав против мира, против цивилизации. Эта опера может рассматриваться в контексте борьбы христианства и язычества”, - подчеркивает Барсег Туманян.

alt

Жупар Габдуллина

Режиссер-постановщик Наталья Кагадий говорит, что в ее понимании “Аттила” - это мощная психологическая драма, главная идея которой выражена в словах “война”, “вера” и “любовь”. По ее словам, “вера - огромный источник силы для любого начинания, веру питает любовь, и все это ведет к безоговорочной победе. Война в спектакле не будет представлена в виде каких-то батальных сцен, но о ней постоянно ведется разговор, на сцене всегда будут люди в доспехах. Идея веры в опере очень ярко представлена прежде всего через образ Аттилы, но также эта идея раскрывается в сцене у отшельников, их я трактую как носителей новой веры, а место их обитания - как землю обетованную, куда стремятся многие в надежде обрести душевный покой и спастись от войн. Патриотическое начало будет показано через любовь к родине и родной земле, за которую во все времена каждый народ борется не жалея сил. Но и любовь как чувство к другому человеку зритель также увидит. В спектакле будет много массовых сцен, которые предполагает музыкальная партитура, я же создам на сцене партитуру действий активных, наполненных глубоким психологическим смыслом”. В известной сцене пира постановщик собирается показать главного героя как носителя высокой духовности. Аттила, по замыслу режиссера, приглашает всех петь и веселиться на своем празднике. В какой-то момент он предлагает своему гостю - римскому послу - посмотреть на “римскую забаву” - гладиаторский бой, в конце которого гладиатор погибает. Аттила, о котором римляне говорят не иначе как о варваре, этой сценой задает вопрос: “Кто же из нас все-таки варвар - я или вы?”. Спектакль обещает быть насыщен сложными мизансценами. А еще в постановке будет создан киноэффект, видеопроекции, которая создаст атмосферу V века. Римского военачальника Эцио готовится сыграть заслуженный деятель Казахстана Талгат Мусабаев, партию аквилейского воина Форесто исполнит заслуженный деятель Казахстана Жан Тапин, римского епископа Леоне представит Александр Красиков, Ульдино - Рамзат Балакишиев. Кроме того, в спектакле принимают участие артисты хора и симфонического оркестра “Астана Опера”.
И, да, что немаловажно для зрителя - опера, исполняемая на итальянском языке, будет сопровождаться синхронными титрами на казахском и русском языках.

 

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение