Алла Иванилова Начиная с этих выходных в Астане, можно сказать, произойдет “дорожная революция” - в городе начнут внедрять одностороннее движение
Уже с 28 мая на нескольких улицах Астаны вводится одностороннее движение. В частности, по улице Ауэзова (от проспекта Республики до улицы Молдагуловой) и по улице Желтоксан (от Московской - до Кенесары). По словам директора по транспорту ТОО “Астана LRT” Рустама Халилева, данные меры, в первую очередь, предпринимаются для того, чтобы разгрузить проспекты Республики и Женис. А с 10 июня одностороннее движение будет действовать по проспекту Абая (от проспекта Сарыарка до улицы Пушкина), по улицам Кенесары (от улицы Пушкина до проспекта Сарыарка) и Янушкевича (от проспекта Абая до улицы Иманова). Сейчас заканчиваются работы по монтажу и демонтажу дорожных знаков, подготавливаются места для установки информационно-щитовых дорожных указателей и обустройства островков, корректируются схемы фазного регулирования перекрестков, производится ремонт дорожного покрытия. Подобный “односторонний” опыт на улицах Желтоксан и Ауэзова уже был в Астане в 2006-2007 годах и оказался “провальным”. Причину “неудавшегося эксперимента” чиновники видят в том, что не была проведена эффективная подготовительная работа. Действительно, тогда для большинства автолюбителей, несмотря на официальные заявления и информацию в СМИ, уличная реформа стала настоящим сюрпризом. На улицах появилось новое “правило” - включенные фары или аварийка давали “право” ехать навстречу одностороннему движению. Столичных водителей так и не “приучили” к одностороннему движению, хотя в случае успеха власти планировали этот опыт распространить на проспект Победы и улицы Бейбитшилик, Абая и Кенесары. В этот раз, по словам чиновников, система оповещения более эффективна. По словам заместителя начальника управления административной полиции ДВД города Астаны Нурлана Уваева, информацию о нововведениях расклеивают в каждом подъезде. Поэтому никаких сюрпризов на этот раз для водителей не будет. Полицейские дают “льготный период” и обещают в течение недели, то есть до 6 июня, не штрафовать. После всех нарушителей ждут штрафные санкции в размере пяти МРП. В целом, общая протяженность пути с односторонним движением на участках Астаны составит 14,5 километра. Среди преимуществ такого движения - его безопасность. Поворот налево больше не проблема, да и о встречном потоке беспокоиться не нужно. Согласно заключениям специалистов, внедрение одностороннего движения на улицах столицы позволит увеличить пропускную способность проезжей части до 25 процентов, снизить время задержки на перекрестках до 29 процентов, повысить скорость транспортного потока до 33 процентов, а среднее время в пути снизится на 20 процентов. Но это в теории. При этом отмечается, что одностороннее движение вводится без изменений маршрутной сети. Наоборот, появится шесть специальных полос Bus Lane. К слову, в прошлом году аналогичный проект также был внедрен на шести участках улиц и показал свою эффективность. Среднее движение общественного транспорта увеличилось от 12 до 15 процентов. В этом году проект будет реализован в три этапа. Специально выделенная для автобусов полоса с 5 июня появится по шоссе Алаш от торгового центра “Магнум” до улицы Уалиханова, по Коргалжинскому шоссе - от улицы Бейсекова до проспекта Туран. С 15 июня линии для автобусов уже будут по проспекту Женис - от Есенберлина до Кенесары и по улице Бараева - от Коргалжинского шоссе до Уалиханова. При этом все парковочные карманы по линии движения Bus Lane будут закрыты полностью. А это уже настоящая проблема, поскольку в Астане дефицит парковочных мест. Чиновники не исключают, что в дальнейшем одностороннее движение появится и на других улицах, в том числе и на Левобережье. Все будет зависеть от того, насколько вторая попытка окажется успешной. Но ясно одно: куда бы ни направили движение, число автомобилей не уменьшится, а дороги не станут шире. Так что кардинального улучшения от этих мер, увы, не будет.
Астана |