ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Немного Мексики в весенней Астане Культура

Ольга Шишанова
В Национальном музее РК открылась удивительная персональная выставка мексиканской художницы Сандры Пани под названием “Подобно дереву”

 

Коллекция графических работ, представленных на вернисаже, создавалась Сандрой с 2007 года и состоит из 36 рисунков. Ее работы, кстати, выполнены почти в рост человека, что подчеркивает их связь со зрителем, по словам самого автора, будто констатирует, что в нашем мире веществ, естественных энергий и информационных систем совсем немаловажное значение имеет связь человека с природой.
По отзывам же искусствоведов, работы Сандры, выполненные, как правило, в смешанной технике, привлекают особой нежностью конструкций, геометрически насыщенной графикой. Простые линии сплетаются в полосы и пятна орнаментов, присутствующих практически на каждом листе, иллюстрирующем связь человека и его бытия. Перед зрителем открывается вроде бы незамысловатый образ, но стоит вглядеться в детали, и сказка линий предстает в совершенно ином ракурсе. При этом, умело используя различные графические способы создания изображения, смешивая их в одной работе, Сандра Пани достигает необходимой ей атмосферы фантазийности, кружевной легкости линий, уравновешивая все это локальными цветовыми пятнами, не перегружая при этом рисунок краской, и удивительно балансируя на грани между пастельными оттенками и черным бархатом акварели.

А еще в рисунках художницы прослеживается дух шаманизма, что выражается и в самом характере изображений - на них Сандра Пани изображает ствол дерева в виде тела человека.

 

 

К слову, одним из первых исследователей, применивших рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Жюккерт, который увидел в особенностях изображения дерева отражение жизненных проблем человека. Затем, в середине прошлого века, некий Шлибе собрал коллекцию рисунков дерева, состоящую из 4,5 тысячи изображений, выполненных почти 500 испытуемыми, которым необходимо было изобразить поочередно “просто дерево”, “мертвое”, “замерзшее”, “счастливое”, “испуганное”, “грустное” и “умирающее” дерево.
Тогда же были отмечены некоторые характерные особенности такого рода рисунков. Например, “замерзшее” дерево обычно рисовалось самым маленьким, “мертвое” дерево - в горизонтальном положении, “счастливое” изображалось самым крупным, с поднимающейся вверх кроной.
Все эти особенности были учтены мексиканской художницей при создании своих графических листов. Причем, по мнению арт-критиков, в ее рисунке “просто дерева” в наибольшей степени проявились личностные черты художницы, хотя индивидуальные различия легко прослеживаются и во всей остальной графике.
Во втором случае на изображениях Сандры корни дерева-человека в земле, а ветви простираются к небу, и оно, как и человек, является отображением “существа двух миров”, созданием, находящимся между верхом и низом.
Художница говорит, что во многих древних культурах не только почитались определенные деревья или целые рощи как место проживания сверхъестественных существ, но дерево и вовсе рассматривалось как ось мира, вокруг которой был сгруппирован космос. И это прослеживается как у степных номадов, так и у северных германов с их древом Игдрасиль, как у майя с Юкатана, так и у русов с их почитанием древних божеств лесных деревьев. То есть, по мнению Сандры, это всемирный феномен народов, у которых древо - центр мира и является опорой небесных слоев.
В своих странно-фантастических рисунках художница не забывает и о неприкосновенных деревьях в библейском раю. Например, для буддиста символом “великого пробуждения” является дерево, под которым Будда достиг просветления. Древние египтяне почитали сикомор, из которого богиня Хатхор протягивает умершим или их душам в образе птиц укрепляющий напиток или пищу. Как древо жизни почитался шумерский бог плодородия Таммуз. В Древнем Китае почитались персиковое и тутовое деревья, у кельтских жрецов-друидов - дуб, который считался священным, как и олицетворение бога грома у греков - царя богов Зевса.

 

 

Не только вселенную художница уподобляет дереву и не только саму себя или изображенных - вселенной, но и в устройстве человека она видит подобие устройства дерева. И тут особая роль Мирового древа определяется ею тем, что оно выступает как посредствующее звено между макрокосмом вселенной и микрокосмом человеком, являясь местом их пересечения. А еще дерево выступает у нее в роли символа человека, ветви же символизируют его деятельность. “Традиционное вертикальное деление дерева - символа человека - очевидно”, - считает Сандра. Оно может отражать и анатомическую структуру: крона дерева - это голова, ствол - тело, корни - стопы ног...
Кстати, с точки зрения психологии человек также подобен дереву. Старый могучий дуб - что-то вроде лесного короля. Зачастую это центральная фигура, которая отличается наиболее ярко выраженными личностными чертами. Недаром он так почитался у кельтских друидов, а современные психологи даже считают возможным судить о личности человека на основании того, каким образом он рисует это дерево. Так, корни дуба в тестовом рисунке связаны с коллективным и бессознательным, ствол - с импульсами и инстинктами, ветви - с пассивностью или противостоянием жизни. Что, кстати, легко можно проследить и в графических листах мексиканской художницы.
Добавим, что выставка, которая продлится до 21 мая, организована при поддержке Министерства культуры и спорта РК, Национального музея РК и Посольства Мексики в Казахстане. По словам посла Мексиканских Соединенных Штатов в Казахстане Марты-Елены Фредерики Барсены Кокю, этот вернисаж - лишь начало культурного обмена между странами. “В будущем мы планируем провести Неделю мексиканских фильмов здесь, в Казахстане, а также наладить определенный культурный обмен и в других сферах, например, в музыке, чтобы казахстанские музыканты поехали в Мексику, а мексиканские познакомили казахстанцев с нашей музыкой здесь. Также мы бы хотели рассказать в Казахстане больше о нашей кухне, о традиционных видах искусства”, - поделилась г-жа посол.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение