Мария Коленко Родные мотивы Под таким названием в Центральном выставочном зале Государственного музея искусств РК имени Абылхана Кастеева проходит персональная выставка члена Союза художников Жиенбая Орынбаева. Более тридцати произведений, посвященных родной земле, собрались в одном зале и демонстрируют связь прошлого с настоящим и будущим. Каждое полотно пропитано любовью к родине. Когда просматриваешь работу “Дорога в аул”, представляешь, как по этой проселочной дороге бегали мальчишки и девчонки, играя в догонялки. Художник мастерски передал красоту природы, все свое душевное тепло и ностальгию. Жиенбай Орынбаев после окончания художественно-графического факультета в городе Ташкенте был направлен на работу преподавателем художественных дисциплин в Сырдарьинское педучилище. Проработав там более 15 лет, вернулся в родной Сарыагаш. Творчество художника известно как в Казахстане, так и за его пределами. Его работы находятся в частных коллекциях. Произведения Жиенбая Орынбаева полны глубокого философского смысла, заставляют нас вновь и вновь мысленно возвращаться к святым местам и черпать вдохновение в мудрых заветах наших предков. Благодаря работам автора у посетителей выставки есть возможность предаться воспоминаниям и совершить путешествие во времени. Выставка продлится до 15 мая 2016 года.
Уйти в бесконечность Известный живописец Бейбит Асемкул, два года назад обративший свое внимание на графический жанр, представил персональную выставку “Sheksizdik”/”Бесконечность”, посвященную матери. Ему было важно выразить свои чувства и мысли только в черно-белом формате, чтобы ничто не отвлекало от идеи, выраженной на белом листе. Работы, основанные на воспоминаниях, связаны с жизнью матери, с его детством, тем прекрасным временем, когда все было в гармонии. На полотнах “Шексiздiк”, “Трехглазая мать”, “Мать-героиня” образ женщины-матери изображается через повседневную жизнь, окружающий мир и естественное бытие. Художник пишет персонажи крупно, приближая их к зрителю. Морщины на их лицах - свидетели жизненного опыта и пережитых ими событий, но художнику важно раскрыть их внутренний мир и духовное состояние.
Настроение и внутреннее раздумье изображены через два контрастных цвета - черный и белый. Картины детства, тесная духовная связь с бабушкой отображены в произведениях “Рассказ бабушки”, “У родника”, “Внук”, “В объятиях Сагымбалы”, которые раскрывают преемственность традиций, глубокую нравственную основу казахского менталитета. Бесконечная любовь, живущая в сердце художника, и чувство тоски и грусти стали причиной написания композиций “Разочарование”, “Печаль”, Прожектор”, “Черная шуба” и “Чувство тоски”. Автор, создавая свой личный мир в графических произведениях, стремится осмысливать философию жизни. Вместе с тем выявляются творческие профессиональные поиски и своеобразный почерк молодого художника в изобразительном искусстве. Выставка будет проходить в Государственном музее искусств РК имени Абылхана Кастеева до 5 мая 2016 года.
Под углом Caput mortuum - такое название получила выставка пяти художников-выпускников художественно-графического факультета Казахского педагогического института. Витиеватое и незнакомое название, возможно, звучит несколько устрашающе. В давние времена эта латинская фраза трактовалась как умирание-угасание и одновременно как обновление, прорастание новых идей. В сегодняшнем понимании “Капут мортуум” - это всего лишь наименование тюбика темной красно-фиолетовой краски. Двойное прочтение одного термина - и новая жизнь, и пигмент для живописи.
“На одном полюсе фигуративные картины Германа Титова и Марины Ковалевой. При всей разнице почерков их роднит любовь к сложносочиненным пространственным композициям, соединяющим человека с окружающим миром. Герои картин существуют в состоянии углубленного самоанализа и духовного напряжения. На другом фланге абстрагированные формы Валерия Попова и Леонида Зеленского. Они смело преобразуют зримый мир и умеют насытить образ неоднозначными эмоциями. Художники демонстрируют способность к обновлению и новациям в рамках своего личного метода”, - поделилась искусствовед Ирина Юферова. Эрлен Исмамбетов на контрасте белого и черного сделал художественно-образный микс, где плоскости и линии могут одновременно казаться под одним углом домами города, а под другим и вовсе начнут вырисовываться очертания человеческой фигуры. Взгляните сами. Выставка продлится в арт-галерее “Белый рояль” до 13 мая 2016 года. |