Мария Коленко Феномен выдумщика
В Алматы приехал известный грузинский фотограф Юрий Мечитов. Его фотовыставка “Феномен Сергея Параджанова и Тбилиси” проходит в залах Kazarian Art Center. Фотографии, представленные на выставке, это своеобразная хроника диалога двух близких по духу людей - великого режиссера Сергея Параджанова и его близкого друга, замечательного грузинского фотографа Юрия Мечитова. Они создавались в последние годы жизни Параджанова. Фотолетопись Юрия Мечитова подобна огромному и красивому восточному ковру. Проект “Феномен Сергея Параджанова и Тбилиси” - дань памяти и любви и к великому мастеру, рассуждения и размышления на вечную тему гения и места, его вдохновляющего.
Юрий Мечитов - автор более шестидесяти персональных выставок в Грузии и за ее пределами, читает лекции по искусству фотографии, фотошкола Юрия Мечитова - визитная карточка Тбилиси. Он автор прекрасного ряда фотопортретов. Это портреты Роберта Стуруа, Марчелло Мастроянни, Андрея Тарковского, Роберта Де Ниро, Майи Плисецкой, матери Терезы, Александра Абдулова и многих, многих других. Одна из самых известных его фотографий - немного мистичный и чуть-чуть безумный кадр “летящего Параджанова”, по этой фотографии был изготовлен памятник великому режиссеру и установлен в Старом Тбилиси. Юрий Мечитов работал в качестве фотографа на фильме Сергея Параджанова “Легенда о Сурамской крепости”. Другая их совместная работа - над фильмом “Исповедь”, сценарий которого Сергей Параджанов написал в заключении, осталась незавершенной. Выставка продлится до 26 апреля 2016 года.
Краски мира Ежедневно перед нами предстает разнообразная цветовая палитра, которую, правда, запечатлеть на долгую память решается не каждый. Что не скажешь о фотохудожнике Владимире Курбацком, вновь представившем на суд зрителей ряд своих работ в негосударственном некоммерческом учреждении культуры и просвещения “Вернисаж”. Персональная выставка фотографий автора “Наш цветной мир четыре года спустя” состоит из снимков, сделанных в разных уголках земного шара. Автор успел посетить восемнадцать стран и, так сказать, отчитался снимками перед зрителями. Для одних фотография - это самовыражение, возможность рассказать друзьям и близким о пережитых впечатлениях, для других - наблюдение за окружающей действительностью, сфера духовного существования, для третьих - это профессия, способ заработать на жизнь. Увидеть в окружающем мире то, что не замечают другие люди, запечатлеть и показать свой взгляд на мир посредством фото, выделиться из общей массы - уникальная возможность для фотоавторов. И прекрасно, что кому-то это все-таки удается.
К примеру, Владимир Курбацкий придерживается концепции не злоупотреблять “Фотошопом”, так как, по словам автора, “приукрашенные фотографии напоминают розы, присыпанные блестками”. Понятие “живая фотография” само приходит на ум при взгляде только на один снимок. Стилистика и постановка кадра, неподдельные эмоции радости людей, таинственность одиноко стоящего высохшего дерева, появившаяся на небосклоне радуга - жанровое разнообразие фото поражает и вдохновляет собрать чемоданы и отправиться в путешествие, чтобы увидеть все эти красоты своими глазами. Выставка будет проходить в камерной галерее “Вернисаж” до 14 апреля 2016 года.
Виртуальные ландшафты Под таким названием в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени Абылхана Кастеева открылась выставка художника из Германии Дитера Зайта. Дитер Зайт изучал дизайн и социологию в Берлине. Искусство фотографии и визуальной коммуникации входило в курс обучения. Как свободный фотограф живет в городах Бонн и Берлин (Германия). “В работах художника идиллические изображения природы переплетаются с обыденными, неприукрашенными, кое-где утрированными видами города. Яркие рекламные картинки, призванные укрыть от взоров горожан строящиеся объекты, становятся реальнее, чем привычные автобусные остановки, серые здания и маленькие улочки на окраинах. Автор погружает зрителя в ирреальный мир, где действительность стирается настолько, что ее сложно распознать.
Двойственность прочтения обусловлена двухмерностью изображений, указывающей на иллюзорность созданного человеком мира. Обращает на себя внимание способ выстраивания кадра. Визуальный эффект создан без применения коллажей и графических редакторов”, - отметила специалист по связям с общественностью и внешним связям Клара Исабаева. Эта выставка представляет собой наблюдения автора после посещения казахстанских городов. Художник отметил в работах традиции, обычаи, советское социалистическое наследие и глобальное влияние капиталистического Запада и представил это как современную культуру Казахстана. |