|
Ольга Шишанова В Казахстане прошли гастроли французского танцевального дуэта “Хусаис”. Его организаторы, хореографы и исполнители в одном лице - Хела Фаттуми и Эрик Ламуре - любезно согласились на эксклюзивное интервью нашему изданию накануне своих выступлений
- Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. - Мы познакомились во время учебы на факультете физической и спортивной подготовки Университета Рене Декарт и создали компанию Urvan Letroiga. В скором времени наш дуэт “Хусаис” удостоился первой премии на международном хореографическом конкурсе в Баньоле в 1990 году и получил международное признание. С тех пор мы задаем направления нашему постоянно меняющемуся творчеству, которое развивается, воплощая в жизнь самые непредсказуемые бифуркации. От постановки к постановке мы стараемся вносить в них совершенно оригинальный подход, построенный на определении пространства, исследуем возникающее переплетение особенностей чувственного интеллекта. Кроме того, мы неустанно измеряем возможности тела и его способность к раскрытию чувств. Таковы наши постановки “Фиеста” и “Поэтическое убежище”, созданные по мотивам произведений поэта Антонио Рамоза Роза, а также “Вита Нова” совместно с 11-м выпуском Национального центра циркового искусства и Wasla, что образуют преемственную линию с нашим дуэтом и подтверждают нашу хореографическую работу, связанную с понятиями мастерства, мощности, хрупкости, минимализма и перформативности, порождающих танец, экспрессивная нагрузка которого пронизана, скажем так, графической энергией. - О чем спектакль, с которым вы приехали в Казахстан? - Это повествование о двух персонажах - мужчине и женщине. Ее зовут Узаис, и это имя ничего не обозначает, напротив, это слово, которого не существует. Начинается с того, что с помощью резковатых танцевальных движений передана идея о том, что двоим можно быть вместе без соприкосновений. Мужчина, которого зовут Сольстис, поддерживает со своей партнершей диалог взаимодополняющих противоречий. Вторая часть спектакля начинается с того периода, что представленная пара все-таки не может быть вместе, пусть они и начинают взаимодействовать, а со временем между ними, кроме того, зарождаются определенные чувства и отношения. Тем не менее происходит процесс слияния двух существ, которые являются противоположными друг другу, но, объединяясь, создают единое целое. Смысл также в том, что эти два персонажа обладают очень разными историями происхождения, истоками, пытаются и находят нити соприкосновения, которые их соединяют. Они могут даже представлять восточную и западноевропейскую культуру, что весьма актуально на фоне сегодняшних событий в мире. Танец, которым передается действо, не использует никаких классических элементов, это все современное, мы все это придумали и создали самостоятельно. Движения обоих танцоров абсолютно разные, но танцуя, они все-таки стремятся и находят одинаковые движения и точки соприкосновения. Этим спектаклем мы возвращаемся в свое прошлое, в свою молодость. Им мы начинали свое творчество - в 1990 году, как раз тогда состоялась премьера. Тогда нам было по 30 лет, сегодня нам по 50 лет, через четверть века нам будет по 75, и мы надеемся вернуться в Казахстан и исполнить эти танцы снова.
|
Этим спектаклем мы возвращаемся в свое прошлое, в свою молодость. Им мы начинали свое творчество - в 1990 году, как раз тогда состоялась премьера. Тогда нам было по 30 лет, сегодня нам по 50 лет, через четверть века нам будет по 75, и мы надеемся вернуться в Казахстан и исполнить эти танцы снова.
|
- Два исполнителя, два духа, два элемента не могут соединиться. Но посредством танца все-таки сливаются вместе - что это за хореографические элементы, как они были воплощены, что собой олицетворяли? - В первом танце момент слияния, соединения происходит ритмично, одинаковыми, повторяющимися движениями в одно и то же время. Все необходимо делать синхронно, поскольку движения очень быстрые и четкие. Во втором же танце используется элемент волнообразных движений, которые пытается создать пара танцующих, передвигающихся шаг за шагом, друг за другом. И танец тут получается более гармоничным, более узорным, чем в первом случае, где он похож на разбивающийся лед, на тень от солнца. - Какие постановки вам наиболее дороги, что служило поводом для их создания? - Это множество разных постановок - парных, групповых, в которых участвуют от пяти до десяти человек. Все они рассказывают о разных событиях и сюжетах, которые переплетаются между собой. Первое время мы сами все придумывали, как уже было сказано, сами все танцевали. Сегодня в большей степени мы уже являемся преподавателями, наставниками молодых танцоров, обучая их движениям, хореографии. То, что мы привезли для показа в Казахстан - это парные взаимоотношения, которыми мы пока решили ограничиться. Что касается других танцевальных постановок, там в основном переданы взаимоотношения в группе, эти танцы многофигурные, рассчитанные на объемное восприятие. Хотя иногда в них проскальзывает взаимоотношение одной личности с окружающим его миром, и они также многовекторны. - Что вас вдохновляет на создание образов? - Это зависит от спектакля, от окружающей его среды, от идеи. Одним из источников как-то послужил оперный зал в шведском театре, оркестр и его солист. Во втором это была, как ни странно, турецкая баня, сюжет которой был изображен на одной из картин в Лувре, и который затем воплотил один из солистов-танцоров нашей труппы. Получилась весьма феминистическая пьеса. Что касается музыкальных композиций, мы предпочитаем мелодии Эдварда Грига и... тишину. После чего зрителя обволакивает ритмическая музыка. - Что у вас в творческих задумках? - Мы оба возглавляем институт национальной хореографии, студию танца в Бельфорте. В то время как во Франции 19 хореографических институтов, работающих в направлении современного танца. В ближайшее время собираемся провести турне по Франции, затем посетим Иорданию для вдохновения, а на следующий год собираемся представить зрителю новую пьесу, где главными героями выступят 14 элементов, половина из которых - куклы-неваляшки. Главной идеей станет взаимоотношение человеческого и искусственного, неодушевленного. Мы уверены, что все может быть передано посредством танца, танцевальных движений и служить источником вдохновения. Фото Радмир Фахрутдинов
Астана |