|
Мария Коленко Два совершенно полярных по восприятию взгляда на жизнь объединились под одной крышей. Такой тандем двух художников - дизайнера Марии Эл и тату-мастера Анестезии - получил название Illuminated Illusion. Выставка современного визуального искусства открылась в Алматы
Барабаны, благовония, растения, стелющиеся по полу, и подвешенная по середине комнаты клумба, снятые с петель и опрокинутые на пол двери, гости с дредами - этакий маленький уголок Индии развернулся в центре южной столицы. Выставка работ двух специфических мастеров Illuminated Illusion Марии Эл - дизайнера, работающей в направлениях глитч-арт и сканографии, и Анестезии - известного в Алматы мастера по татуировкам. “Мною правит монументальность. Я, видимо, пленник величия каждой детали у формы. Но дорога диктовала двигаться легко: холст - зыбкая мечта. И как сужались мои выборы на распутьях, утончая вектор стремлений, так и карандаш становился сдержанней, ювелирней”, - поделилась Анестезия.
Проходя в выставочный зал, сначала сталкиваешься с работами, выполненными Анестезией карандашом. Только на некоторых полотнах есть золотистые акценты, словно яркие лучи солнца. Главные персонажи на многих эскизах художницы - женщины, встречаются и отдельные изображения лучшей их обнаженной верхней части. Большое влияние на работы мастера оказала культура Индии. Изображения слонов, божеств, лотоса и других растений с длинными ветками и листьями - это и отражение впечатлений в скетчбуках путешественника. Каждый эскиз готов к воплощению в реальность на коже в виде татуировки. Кусочек теплой страны может навсегда остаться с вами. Если информацией по эскизам и тату большая часть общества все-таки владеет, то такая художественная ветвь, как глитч-арт, стала для большинства посетителей настоящим открытием. Это направление искусства, которое включает в себя сюрреалистичные миры с искажениями, помехами, ошибками, изъянами - все, что естественно для современного человека, который живет в мире, что так тесно связан с цифровыми технологиями. Работы, выполненные в этой технике, представляют собой абстрактные изображения с красочными цветопереходами. Дизайнер Мария Эл наделяет созданные ею образы новыми эстетическими свойствами. Материалом для создания глитч-работ служат фотографии графических и живописных картин или просто различные художественные фотографии. Глитч-арт во многом случаен, контролировать процесс создания сбоя сложно. Основываясь на том, что помеха не является препятствием, а представляет собой новую возможность, художница создала серию невероятных работ. В данном виде искусства не понятно не только само изображение, но и под каким углом и под действием чего на него смотреть, чтобы осознать всю прелесть сюжета на полотне. Смелые цветовые переходы и нетривиальные картины прекрасно бы смотрелись на ткани, а длинные платья с такими изображениями уж точно приковали бы взгляды к обладательнице данного творения.
“Спонтанность в моей жизни имеет особенность превращаться во что-то глобальное. Так, фраза, брошенная холодным зимним вечером, заставила нас сдвинуться, наконец, с места и сделать то, что так давно хотелось воплотить в жизнь. Мы представляем миру явь сладострастного обмана”, - рассказала о выставке Мария Эл. Глитч-арт - это дерзкое осквернение милых картинок и привычных фотографий, своеобразный модернизм в цифровом искусстве. Если задуматься, сам по себе-то глитч-арт - это страшный вид искусства. Только представьте - искореженные лица, раздробленные цифровыми “глюками” тела на фотографиях, вывернутые наизнанку и скрученные в узел растения. На некоторых картинах и вовсе непонятно, что на них когда-то было и было ли вообще. Многие из них, казалось, представляли собой разноцветные нити ДНК, картинки которых мы видели в учебниках по химии и биологии, только немного приплюснутые. Или же были похожи на медуз, подсвеченных разными огоньками, плавающих в воде. Большинство изображений, выполненных в технике глитч-арт, были на черном фоне, так лучше всего можно разглядеть уникальность формы и сочетание цветов. Самое главное, что дает цифровое искусство, - это взаимодействие со зрителем и его развитие во времени. Восхищение технологиями и мастерством присуще каждому произведению искусства, и глитч-арт не исключение. Гораздо важнее те искренность и энтузиазм, с которыми художник берется за работу. Все произведения искусства отличаются по степени откровенности и откровения. И очень важно, какие люди и с каким настроением приходят на них посмотреть.
Глитч (англ. glitch) - глюк, ошибка, цифровая помеха. Термин был введен в оборот первым американским астронавтом Джоном Гленном для описания неполадок в связи во время орбитального космического полета. “Помеха, вызванная наложением сигнала или искажением”. В сферу искусства термин “глитч” вошел в середине 90-х с появлением одноименного направления экспериментальной электронной музыки. Композиции в жанре glitch строились на аппаратных шумах и акустических эффектах, обусловленных всевозможными системными сбоями. За первые годы нового тысячелетия сформировался и глитч-арт. Глитч-арт - изобразительное искусство, главными выразительными средствами которого являются разнообразные цифровые помехи и ошибки. |