ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Жаркий Египет в февральской Астане Культура

Ольга Шишанова
Ему бы в баскетбол играть, с таким-то ростом. Однако и на сцене он замечательно смотрится - видно с последнего ряда. Это о Евгении Чайникове, обладателе изумительного баритона и великолепной фигуры, прекрасно оттеняющий собой любую постановку, в том числе и такую роскошную, как опера “Аида”. О своем участии в ней накануне премьеры певец поделился с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью

 

- Евгений, что для вас значит премьерное участие в опере “Аида”?
- Это грандиозная постановка великого режиссера Дзеффирелли, многие ценители оперного искусства ее знают доподлинно, видели и слушали не единожды хотя бы потому, что она исполнялась в Ла Скала. Для меня лично это знаковая вещь, потому что я об этом мечтал давно - принять участие в этой опере. Я готовил партию Рамфиса, которую затем несколько раз просматривал, и мне пришла в голову мысль поучаствовать в постановке оперы “Аида”. А потом так и получилось, что мне для этого никуда не пришлось даже ехать, ее привезли сюда, на сцену “Астана Опера”.
- Что за творческие поездки у вас до этого были? Какие из них оставили наиболее яркие впечатления?
- Во-первых, для меня очень важной составляющей была учеба в США. Я окончил магистратуру университета штата Аризона по специальности “Оперное пение”. И хотя я участвовал в местных постановках при университете - у них есть свой театр, но это были современные композиторы, тот же Бриттен. Что было довольно сложно для меня - достаточно неопытного по тем временам, хотя очень много дало мне в профессиональном плане. Ведь современная музыка такого рода не обладает мелодичным рисунком, как, например, арии опер Джакомо Пуччини. В ней, я бы сказал, и мелодии особенные, и гармоника другая, и голос приходится подстраивать - в общем, все по-другому. Но, повторюсь, для меня это стало полезным опытом в изучении нового материала, в умении интонировать.
- Что было потом?
- Я вернулся и приступил к работе в столичном театре имени К. Байсеитовой, где самой большой ролью для меня стала партия Яго в опере “Отелло”, что было моим очередным профессиональным прорывом - мне в то время было 27 лет, в этом возрасте, считают специалисты, все-таки рановато исполнять такие арии, но я справился. Потом я уехал в Санкт-Петербург, где мне повезло поработать с известным режиссером-постановщиком Юрием Александровым, который на протяжении более десятка лет ставил спектакли и в Казахстане, в том числе “Биржан-Сара”. Я снова получил огромный опыт, особенно в плане актерской игры, который очень мне пригодился при подготовке к другим ролям. Например, полтора месяца назад мы вернулись из Генуи, где я участвовал в классической постановке, в которой при работе все исходили, в основном, просто из содержания текста. Над каждым моим шагом, над каждым моим движением никто не работал, естественно, поэтому мой опыт работы с Александровым оказался как нельзя кстати. А в некоторых случаях я даже поступал интуитивно.
- Где самая отзывчивая публика, на ваш взгляд?
- Публика, по большому счету, везде одинакова. Ведь если, скажем так, ты хорошо сделал свою работу, отдал всего себя залу, хорошо преподнес исполняемое тобой, публика всегда ответит тебе хорошей реакцией.
- Почему вы решили стать оперным певцом? С чего все начиналось?
- Я изначально учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Хотя одно время даже хотел стать барабанщиком - в детстве, а мои бабушки и вовсе хотели, чтобы я стал поваром. Времена тогда были непростые, и потому они посчитали, что профессия должна быть “сытной”. Хорошо, что им воспротивился мой отец, который настоял на том, чтобы я поступил в музыкальное училище. Отец у меня вокалист, мама - пианистка. Дело было в Целинограде, в училище на тот момент вокального отделения не было, пришлось остановить свой выбор на хоровом дирижировании хотя бы из-за того, что на этом отделении хотя бы один раз в неделю преподавали вокал. Я прошел хорошую школу. Потом, как вы знаете, уже в Астане открылась Академия музыки, где появилось вокальное отделение. Кенжегали Маржикпаев, известный тенор ГАТОБа имени Абая, стал моим первым педагогом по классическому вокалу. Я набирался опыта, слушал различные выступления оперных певцов, выступал в составе различных дуэтов, трио, уже твердо зная, что пение - дело всей моей жизни.
- Вы сами пробовали писать музыку или сочинить оперу?
- У музыканта, думаю, всегда есть к этому тяга. Вот только в отношении оперы я пока не думал сочинить какую-то грандиозную вещь. Может быть, когда-нибудь... Сегодня я пробую силы в собственных сочинениях, набрасывая разве что инструментальные зарисовки на рояле, иногда занимаясь их аранжировкой.
- Какие книги вас воспитали?
- Я бы не сказал, что в детстве меня воспитали книги. Сейчас литература на меня оказывает более глубокое воздействие. Книга, которую я недавно прочитал, - это “Мастер и Маргарита” Булгакова. Я прочел половину этого произведения за одну ночь, уж слишком оно меня увлекло. Сейчас век электронных технологий, у меня есть электронные версии многих книг, но я хочу каждый раз найти им бумажный аналог, мне нравится листать страницы, держать книгу в руках. Я считаю, что надо снова вернуть эти ощущения людям, они непередаваемы. Так же, когда дело касается виниловых пластинок, на которых, по моему мнению, самый лучший звук - там нет оцифровки, там все аналоговое, настоящее. Будучи в Италии, я купил себе несколько таких пластинок, теперь мечтаю приобрести проигрыватель винила и слушать музыку только на нем.
- Ваши дальнейшие планы после дебюта в “Аиде”?
- Этот сезон у меня, конечно, очень плодотворный. Он начался с постановки оперы “Абай”, над которой я много поработал - у меня была партия Жиренше, главного противника Абая, с которым у того длится конфликт на протяжении всего действа. Скажу больше - я исполнял свою партию на казахском языке, моему обучению посвятила много времени главный концертмейстер Елена Сахно, помогали коллеги, со мной занимался преподаватель казахского языка. И самой высшей оценкой стал в итоге тот момент, когда меня не узнали на сцене - не только благодаря гриму, но моему исполнению партии практически на чистом казахском языке. Вторым дебютом стала моя поездка в Италию, о которой я уже говорил. По возвращении оттуда я стал готовить к исполнению партию барона Скарпиа в опере Джакомо Пуччини “Тоска”. В будущем планирую поехать в Санкт-Петербург, в Мариинский театр - позаниматься пару недель с коучем, взяв у него примерно 10 уроков, а еще хочу попробовать себя в операх Рихарда Вагнера. У этого композитора произведения совсем другой оркестровки, это другой мир. Если сравнить его с тем же Джузеппе Верди, то сильно отличаются техникой вокала, да и немецкий язык для полного погружения придется учить. Собираюсь я позже участвовать и в концертах “От классики до джаза”, которые в Астане в последнее время стали очень и очень популярными.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение