|
Мария Коленко Кажется, если любому, кто даже не владеет в совершенстве английским языком, предложить продолжить фразу: “London is a capital of...” - ответ “Great Britain” не заставит себя долго ждать. Специальные гости международного фестиваля исполнительских искусств “Откровение” - театр Gecko - приехали как раз из славной Великобритании и представили свое творчество алматинским зрителям
Насколько мне помнится, англичане очень ценят время, и у них не принято опаздывать, чего не скажешь о наших согражданах. Театр Gecko отлично влился в нашу среду, вот и затянули начало показа премьерного спектакля почти на час. Благо разговоры с собеседниками, буфет, а также городской перформанс Алены Велар “Игры в городе” в исполнении труппы “И.Л.И.” скрасили ожидания. Наконец, прозвенел первый звонок, и зрители проследовали занимать свои места. До начала спектакля в зале играл легкий лаунж, что уже непривычно. На сцене стояли огромные металлические шкафы, будто офисные. Со специфической подсветкой по бокам они смотрелись еще больше и массивнее. И в них были не просто ящички, а выдвигающиеся декорации, способные в миг из кабинета сделать кафе для романтического свидания и даже комнату сумасшедшего.
На суд алматинских зрителей Gecko привезли свежую постановку “Институт”. Каждый день организаторы отслеживали местонахождение грузовика, который вез из Лондона тридцать тонн оборудования и декораций для спектакля. “Немного сложно рассказывать про спектакль “Институт”. Его нужно смотреть. Тем более, это физический театр, то есть это спектакль без какого-то звукового-языкового сопровождения. В прошлом месяце мы были с Ольгой Султановой (продюсер и директор фестиваля “Откровение”. - Прим. автора) на театральном фестивале в Эдинбурге, где своими глазами посмотрели этот спектакль, абсолютно влюбились в него и поставили себе цель его привезти. Я хочу сказать спасибо Оле, потому что делать театральный фестиваль в Казахстане - на самом деле это мужество. Театр Лермонтова - единственная государственная площадка, которая открыта к новым интересным и независимым проектам. Театр Gecko - коллектив достаточно молодой, который существуют несколько лет. Они впервые приняли участие в фестивале “Фриндж”, тогда никто о них не знал. Их посмотрели продюсеры, они понравились, и они начали путешествовать, гастролировать. В Казахстан они приехали впервые. В спектакле участвуют четыре актера. Там очень необычные и интересные декорации. Музыкальное сопровождение имеет большое значение, потому что сам спектакль очень атмосферный. Почему решили привезти его? Потому что он не на английском языке, там не нужны какие-то субтитры, какие-то переводы, он абсолютно доступен для любой аудитории и интеллектуально подкованных зрителей, которые рады купить билет и смотреть спектакль ночью”, - поделилась Галина Корецкая, Head of Arts British Council Kazakhstan. Немного об участниках.
Художественным руководителем театра Gecko и непосредственным участником постановки “Институт” является Амит Лаав. Это не первая его работа. На протяжении многих лет Амит работал в качестве режиссера, медиатора, сценариста и хореографа для различных компаний по всему миру. В последние годы он также занимается образовательными проектами для молодых актеров и театральных коллективов. Мировые театральные критики признали и другие его работы, такие как “Манекены Тейлора”, “Гонка”, “Пальто”, “Араб и еврей” и “Вспоминая утраченное”.
Крис Эванс выступает в театре Gecko c 2011 года. Он работал над созданием и мировыми показами постановок “Вспоминая утраченное” и “Институт”, так же, как и еще один актер театра Райен Перкинс-Ганье, пришедший в Gecko годом позже. Четвертый участник - Франсуа Тестори, уроженец юга Франции, который свою танцевальную карьеру начал с учебы в школе “Мудра” Мориса Бежара. Там он изучал искусство балета у Азария Плисецкого (брата знаменитой Майи Плисецкой) и Хосе Пареса из Национального балета Кубы, технику танца Марты Грэм у Флоры Кушмэн и актерское мастерство у Альфонса Гориса и Джона и Джозефа Блэтчли. Театр танца, пластики. Такого еще не видели зрители нашего города на алматинской сцене. Не привыкли. Отсюда и пошло четкое разделение на два лагеря: тех, кто в полной мере насладился нетривиальной постановкой, и тех, кто не понял ничего.
Единой сюжетной линии здесь не было. Больше отдельные фрагменты жизни с демонстрацией их решения посредством танцев. Как люди ведут себя на работе, как их просят, умоляют, а потом заставляют завершить начатое дело, как начать новую жизнь и пойти на свидание с девушкой, когда несколько лет был в отношениях с другой, как ты думал, единственной любовью, как не потерять себя и не сойти с ума в моменты гнева и отчаяния, как принципиальны бывают некоторые личности - не говорят с собеседником на одном языке, хотя могут, как проявить заботу к нуждающемуся - вот что, по моему мнению, продемонстрировали британцы. Жаль, что не все разглядели этот институт жизни в постановке. Да, вероятнее всего, тот минимум диалогов, проговариваемый актерами, нужно было сопровождать субтитрами, и лагерь “непонятливых” сократился бы вдвое. Но ведь танец - язык тела. Пластика артистов, декорации, свет, звук - все на высшем уровне. Непонятно, почему же зрителю непонятно?
Театр Gecko - это признанная на международном уровне театральная труппа, обладатель многих наград под управлением художественного руководителя Амита Лаава. Создание шоу может занимать более двух лет и даже предусматривает доработку уже в процессе показов и гастролей. Постановка может существовать долго - до пяти лет, и факт ее постоянного совершенствования означает, что шоу имеет грандиозное значение для всех направлений работы коллектива.
Фото Талгата Галимова |