ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Британский институт жизни Культура

Мария Коленко
Кажется, если любому, кто даже не владеет в совершенстве английским языком, предложить продолжить фразу: “London is a capital of...” - ответ “Great Britain” не заставит себя долго ждать. Специальные гости международного фестиваля исполнительских искусств “Откровение” - театр Gecko - приехали как раз из славной Великобритании и представили свое творчество алматинским зрителям

Насколько мне помнится, англичане очень ценят время, и у них не принято опаздывать, чего не скажешь о наших согражданах. Театр Gecko отлично влился в нашу среду, вот и затянули начало показа премьерного спектакля почти на час. Благо разговоры с собеседниками, буфет, а также городской перформанс Алены Велар “Игры в городе” в исполнении труппы “И.Л.И.” скрасили ожидания.
Наконец, прозвенел первый звонок, и зрители проследовали занимать свои места. До начала спектакля в зале играл легкий лаунж, что уже непривычно. На сцене стояли огромные металлические шкафы, будто офисные. Со специфической подсветкой по бокам они смотрелись еще больше и массивнее. И в них были не просто ящички, а выдвигающиеся декорации, способные в миг из кабинета сделать кафе для романтического свидания и даже комнату сумасшедшего.

 

 

На суд алматинских зрителей Gecko привезли свежую постановку “Институт”. Каждый день организаторы отслеживали местонахождение грузовика, который вез из Лондона тридцать тонн оборудования и декораций для спектакля.
“Немного сложно рассказывать про спектакль “Институт”. Его нужно смотреть. Тем более, это физический театр, то есть это спектакль без какого-то звукового-языкового сопровождения. В прошлом месяце мы были с Ольгой Султановой (продюсер и директор фестиваля “Откровение”. - Прим. автора) на театральном фестивале в Эдинбурге, где своими глазами посмотрели этот спектакль, абсолютно влюбились в него и поставили себе цель его привезти. Я хочу сказать спасибо Оле, потому что делать театральный фестиваль в Казахстане - на самом деле это мужество. Театр Лермонтова - единственная государственная площадка, которая открыта к новым интересным и независимым проектам. Театр Gecko - коллектив достаточно молодой, который существуют несколько лет. Они впервые приняли участие в фестивале “Фриндж”, тогда никто о них не знал. Их посмотрели продюсеры, они понравились, и они начали путешествовать, гастролировать. В Казахстан они приехали впервые. В спектакле участвуют четыре актера. Там очень необычные и интересные декорации. Музыкальное сопровождение имеет большое значение, потому что сам спектакль очень атмосферный. Почему решили привезти его? Потому что он не на английском языке, там не нужны какие-то субтитры, какие-то переводы, он абсолютно доступен для любой аудитории и интеллектуально подкованных зрителей, которые рады купить билет и смотреть спектакль ночью”, - поделилась Галина Корецкая, Head of Arts British Council Kazakhstan.
Немного об участниках.

 

 

Художественным руководителем театра Gecko и непосредственным участником постановки “Институт” является Амит Лаав. Это не первая его работа. На протяжении многих лет Амит работал в качестве режиссера, медиатора, сценариста и хореографа для различных компаний по всему миру. В последние годы он также занимается образовательными проектами для молодых актеров и театральных коллективов. Мировые театральные критики признали и другие его работы, такие как “Манекены Тейлора”, “Гонка”, “Пальто”, “Араб и еврей” и “Вспоминая утраченное”.

 

 

Крис Эванс выступает в театре Gecko c 2011 года. Он работал над созданием и мировыми показами постановок “Вспоминая утраченное” и “Институт”, так же, как и еще один актер театра Райен Перкинс-Ганье, пришедший в Gecko годом позже. Четвертый участник - Франсуа Тестори, уроженец юга Франции, который свою танцевальную карьеру начал с учебы в школе “Мудра” Мориса Бежара. Там он изучал искусство балета у Азария Плисецкого (брата знаменитой Майи Плисецкой) и Хосе Пареса из Национального балета Кубы, технику танца Марты Грэм у Флоры Кушмэн и актерское мастерство у Альфонса Гориса и Джона и Джозефа Блэтчли.
Театр танца, пластики. Такого еще не видели зрители нашего города на алматинской сцене. Не привыкли. Отсюда и пошло четкое разделение на два лагеря: тех, кто в полной мере насладился нетривиальной постановкой, и тех, кто не понял ничего.

 

 

Единой сюжетной линии здесь не было. Больше отдельные фрагменты жизни с демонстрацией их решения посредством танцев. Как люди ведут себя на работе, как их просят, умоляют, а потом заставляют завершить начатое дело, как начать новую жизнь и пойти на свидание с девушкой, когда несколько лет был в отношениях с другой, как ты думал, единственной любовью, как не потерять себя и не сойти с ума в моменты гнева и отчаяния, как принципиальны бывают некоторые личности - не говорят с собеседником на одном языке, хотя могут, как проявить заботу к нуждающемуся - вот что, по моему мнению, продемонстрировали британцы. Жаль, что не все разглядели этот институт жизни в постановке.
Да, вероятнее всего, тот минимум диалогов, проговариваемый актерами, нужно было сопровождать субтитрами, и лагерь “непонятливых” сократился бы вдвое. Но ведь танец - язык тела. Пластика артистов, декорации, свет, звук - все на высшем уровне. Непонятно, почему же зрителю непонятно?

 

Театр Gecko - это признанная на международном уровне театральная труппа, обладатель многих наград под управлением художественного руководителя Амита Лаава. Создание шоу может занимать более двух лет и даже предусматривает доработку уже в процессе показов и гастролей. Постановка может существовать долго - до пяти лет, и факт ее постоянного совершенствования означает, что шоу имеет грандиозное значение для всех направлений работы коллектива.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение