ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Мария Коленко
Таинство красоты
Галерея современного искусства Aspan Gallery показала картины Алмагуль Менлибаевой из серии “Мистический женский портрет” на международной ярмарке искусства Art Stage Singapore, созданные в период творческих экспериментов художницы с видеоформатом. В прошлом году ее работы уже выставлялись в специальной секции ярмарки под кураторством искусствоведа Чарльза Меревезера. По словам художницы, образованием ей послужила советская школа футуризма, которую в своем творчестве она совмещает с кочевoй эстетикой.

 

 

В работах Менлибаевой используются особые выразительные методы, позаимствованные из эстетики модерна и современного искусства. Художница изучает общий духовный опыт народов, проживающих в сухих и пыльных степях между Каспием, Байконуром и Алтаем. В своем творчестве автор экспериментирует с форматами видео и фотографии, совмещая собранные данные с документальными и постановочными съемками.
Также на творческой ярмарке была представлена одна из знаковых работ современного центральноазиатского искусства - масштабная инсталляция Гульнары Касмалиевой и Муратбека Джумалиева “Транссибирские амазонки”. Произведение создавалось во время путешествия по Сибири. Оно показывает историю двух пожилых женщин, вынужденных заниматься мелкой торговлей вдоль древнего Шелкового пути. Когда-то они являлись высококвалифицированными специалистами и работали в профессиональном секторе, однако из-за экономического упадка после развала СССР были вынуждены заняться нелегальной торговлей, чтобы прокормить свои семьи. В 2005 году зарубежный зритель увидел эту работу в первом центральноазиатском павильоне на Венецианской биеннале. За 11 лет инсталляцию показали во многих городах мира. Первая ее версия хранится в музее современного искусства в Антверпене, вторая приобретена фондом “Коч” в Стамбуле.

Кисти женственности

alt

Как дамам сохранить красоту, стремление и женственность в современном мире, где так или иначе присутствует преобладание сильного пола над слабым? Этим вопросом задалась художник и иллюстратор Акмарал Абулхаир, известная под псевдонимом Musia, и представила зрителям свою третью выставку работ под названием “Наша готика”. В арт-галерее “Белый рояль” было выставлено восемнадцать портретов на черном фоне, где запечатлены близкие друзья Акмарал и ее автопортрет. Ни у одной героини холста нет глаз, но есть прекрасные национальные украшения, что несколько пугает и притягивает одновременно. Здесь мы видим отсылки к древнему женскому божеству Умай - не только безликой матери и хранительнице очага, но и воительнице, сражавшейся за счастье своих детей. Художник акцентирует внимание на том, что, если вы хотите познать настоящее счастье, вам придется пройти через множество испытаний, и тот, кто умело их пройдет, не опустит руки и при этом останется самим собой, сорвет жизненный куш. Сегодня, чтобы оставаться красивой, честной и естественной, нужна невероятная сила.
Главный акцент в ее творчестве - это понимание человека как сосредоточие поиска своего места не только в современном обществе, но и в культурных традициях и исторических ценностях той земли, где он родился.
Не меньшую роль в работах художника играют внутренние чувства человека, его переживания, духовный поиск и сильные стороны личности.
 
Возрождение сказки
Под таким названием проходит юбилейная выставка заслуженного деятеля искусств РК Лидии Коваленко в Центральном государственном музее Республики Казахстан.
Изобретательница авторской акварельной техники “теплый иней” - когда краски застывают в необычных узорах, плавно перетекающих друг в друга, представила в экспозиции около ста своих работ. Картины разнообразны: животные, растения, узоры, люди рассказывают некую волшебную историю. Хотелось бы видеть каждое полотно на ткани - сочетание цветов и легкие, сказочные образы будто созданы для изображения их на длинных шелковых струящихся платьях.

 

 

“Акварельная техника, несмотря на доступность, и по сей день остается загадочной. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения. Во многих полотнах Лидии Коваленко чувствуется влияние Востока: Китая, Японии, Кореи - золотые рыбки, хризантемы, бамбук, китайские драконы, многочисленные композиции из бабочек и стрекоз. Авторская техника продолжает доминировать в большинстве случаев”, - рассказала искусствовед Валерия Харченко.
Выставка продлится до 4 февраля 2016 года.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение