Мария Коленко Звуки предков Две экоэтновечеринки прошли в Алматы на минувшей неделе. Композитор, солист-инструменталист Едиль Хусаинов дал два живых концерта в южной столице. Первый состоялся в стенах центра развития и поддержки “Муфтах”, второй - на камерной площадке театра АRТиШОК. Музыкальные вечера представляли собой звукотерапию, где мэтр казахской фольклорной музыки Едиль Хусаинов погружал слушателей в мир предков редким видом пения - горловым вокалом под аккомпанемент этно-барабанов. Необыкновенный голос, которым управляет Едиль Хусаинов, заставил публику содрогнуться и мысленно уйти в историю. Творчество Едиля представляет собой синтез древнего и современного. Он воссоздает и связывает в музыкальных образах эпоху предков - саков, гуннов, тюрков. Артист работает в жанрах фольклора, этносимфонической и этно-, джаз-, рок-музыки. Едиль Хусаинов исполнил композиции на древних казахских музыкальных инструментах, таких как жетыген, сыбызгы, саз-сырнай, камыс-сырнай, каурсын-сырнай, шан-кобыз. В Казахстане Едиль - редкий гость. На его концертах всегда аншлаг. Эти два выступления не стали исключениями. Билеты разлетелись в первый день продаж.
В разные годы Едиль Хусаинов принимал участие во многих международных фестивалях Европы, США и странах Азии. Выступал в знаменитых залах, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Зал ЮНЕСКО в Париже. В 2006 году он исполнял произведения в лондонском Альберт-холле и провел сольный концерт в Токио. Один из своих дисков “Бџлбџл заман” записал на знаменитой студии The Beatles - Эбби роуд, является автором музыкальных произведений к художественным кинокартинам - “Ћџраћ крпе”, “Келiн” и “Аѓшы бала”.
Снимая оковы Долгожданный концерт молодой и талантливой певицы Банумы и рэпера, музыканта Кота Балу прошел в Time cafe города Алматы. Соотечественники уже полюбились многим слушателям и покорили открытыми, душевными, дерзкими текстами не одно сердце. Банума, родом из города Кокшетау, начала петь уже с шести лет. В 21 год успела поработать с интересными персонажами русского рэпа, такими как Словетский из “Константы”, Костя Бес и Слим из группы “Центр”. Она принимала участие и в общественно-культурной жизни Кокшетау. Представляла Казахстан на международных вокальных конкурсах. Одна из ее песен “Я не могу с тобою быть” достигла четырехмиллионного прослушивания в интернете. Конечно, для алматинских поклонников она прозвучала. Приятный женский вокал отлично сочетается с рэпом Кота Балу. Неудивительно, что столько треков появилось в результате их кропотливой творческой работы.
Кот Балу - профессиональный музыкант, любящий, судя по псевдониму, свободу и доброту. Через призму своего творчества пытается донести до слушателя главную мысль, тот самый чеховский принцип: человек не должен быть работником своей жизни - человек должен быть ее хозяином. В каждой, даже самой грустной песне Кота чувствуются нотка теплоты, дружелюбие, едва уловимый оттенок светлого будущего. Будущего, которое настанет, как только люди поймут, что быстрые деньги, рутинная работа и постоянная зависть - не самое главное. Балу пытается скинуть с нас оковы, дав понять, что пока мы тонем в скудных проблемах, мимо проплывает роскошный пароход жизни, что наша судьба только в наших собственных руках. Нужно творить эту судьбу, нужно создавать ее. А помочь в этом нелегком, но благородном деле может музыка Кота Балу. Музыка, которая заставляет идти против самого сильного ветра в виде собственных сомнений.
Универсальный ответ В театре имени Лермонтова развернулась поучительная история из жизни английской семьи начала прошлого века под названием “Верная жена”. Умная женщина Констанс Миддлтон дает утонченный ответ на измену мужа и на все вызовы светского общества. Она требует свободы наравне с мужчиной, добивается ее и, застраховав себя от всевозможных упреков, наслаждается этим сладким чувством свободы. В спектакле, как и в пьесе, рассматривается вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины. Главную роль Констанс исполнила Лариса Паукова. У ее героини есть чему поучиться. В спектакле главные и второстепенные герои раскрывались постепенно, открыв все свои желания и мечты, что давало полное понимание всех действий и бездействий.
Комедию в двух действиях поставил режиссер Владимир Молчанов. Фразы из спектакля можно было записывать в блокнот - настолько они вкусно поданы да еще и приправлены юмором. К примеру: “Как определить, любишь ли ты свою половинку или так, балуешься? Очень просто. Подумайте, смогли бы вы воспользоваться его (ее) зубной щеткой. Если да - любовь, а нет - на нет и суда нет”. |