|
Ольга Шишанова В столичной галерее искусств Has Sanat состоялось открытие персональной выставки Venice by Me известного итальянского художника Луиджи Раваньяна
Основные мотивы этой выставки, по словам мастера, были вдохновлены узнаваемыми образами его любимого города. Не случайно многие художественные произведения Луиджи носят просто названия достопримечательностей города на воде - это “Дворец дожей”, “Большой канал”, “Мост Риальто”, “Базилика Сан Марко”. Конечно, это не живописные копии прекрасных видов, а скорее их эмоциональное восприятие художником, которым он делится со зрителем с помощью холста и акрила. Его привлекает каменная вязь шедевров готической архитектуры, Луиджи вновь и вновь повторяет мотивы архитектурного убранства - орнаменты, скульптурные изображения символов Венеции - львов, любуется каналами, красивейшими мостами и, конечно, не обходит вниманием особый вид транспорта своего города - гондолы. По словам самого мэтра, он редко берется за панорамное изображение, характерное для классических венецианских ведут. Его пристрастие - фрагменты, передающие начальный, самый первый момент эмоционального восприятия. Вероятно, поэтому и решение полотен больше цветовое, художник почти не углубляется в детали,
Основные свойства живописи Луиджи Раваньяна - яркость, легкость, свобода и спонтанность, которые отражают его искренний, непредвзятый взгляд на окружающую жизнь, которая имеет свою отдельную и долгую историю. Ведь, несмотря на то, что Луиджи Раваньян родился в Падуе, сам себя он считает коренным венецианцем, так как его семья происходит из этого всемирно известного города - памятника культуры. И пусть сегодня Луиджи живет и работает не в Венеции, но его творчество, по его собственному признанию, неразрывно связано с этим городом. Луиджи - самородок, он не получил специального образования, хотя посещал классы живописи в очень серьезных учебных заведениях в Падуе и Академии изящных искусств в Болонье, где бывший бизнесмен и начал профессиональную карьеру художника. Сфера его интересов сегодня - живопись, фотография, поэзия, литература. Кроме того, Луиджи провел несколько персональных выставок в Кельне, Падуе и Венеции. По отзывам арт-критиков, Венеция Раваньяна в пространстве выставочного зала столичной галереи искусств окрашена яркими красками, где каждая работа, подобно мозаичным частицам, не только складывается в общую картину красивейшего европейского города, но и являет собой палитру чувств и эмоций художника. Это подтверждает и директор галереи искусств Жанна Енсебаева: “У каждого своя Венеция. Для меня она была городом сказки, и вдруг Луиджи присылает такой темпераментный, эмоциональный город. И, когда я спросила, почему такие краски, он ответил, что это его страсть, любовь, это его боль”. И действительно, каждая его картина может рассказать не только о Венеции, но и о внутреннем мире самого Луиджи. Художник, присутствующий на своем вернисаже, пожелал всем хорошо зарядиться от своих картин, потому что Венеция - это тот пример города, который с каждым годом становится только красивее. И автор с помощью смелой работы с цветом и формой умело передает свое состояние от архитектурных пространств города, импрессию чувств и настроений, заставляющих на время погрузиться в особый вневременной мир художника. Хотя сам он позиционирует себя скорее космическим человеком, не замыкающимся только лишь на живописи. Да и как можно, так любя свою вселенную Venicebyme, не быть еще и ко всему прочему поэтом, певцом, фотографом. Вот и получается, что Луиджи плюс ко всем своим достоинствам - художник-гондольер, у которого вместо весла оказались кисти и акрил, а на холсте - ожившее вне времени и пространства венецианское пиршество каналов, мостов, дворцов и символов Венеции. Художник в то же время рад оказаться и в северной столице Казахстана, хотя, по его словам, не любит говорить о своей работе, а предпочитает, чтобы его работы сами говорили за себя. “Я надеюсь, что люди, которые придут и посмотрят мои картины, сами найдут свои чувства к ним, ведь я люблю играть с цветовыми оттенками, потому что краски могут показывать энергетику и лучи жизни”. На вопрос, не сравнивает ли художник Венецию с женщиной, он отвечает, что не может сравнивать этот город с человеком в принципе. Потому что Венеция больше похожа на многообразную жизнь. Венеция отлично показывает, как можно быть более сильным и более интересно воспринимать жизнь. “Мы живем в природе и в каждом дне жизни, и каждый день мы получаем знаки, время рисует их нам вспышками света. И от этого мы становимся богаче. Если мы посмотрим чуть-чуть более внимательно на эти знаки, которые время дает нам в эти дни, мы должны понимать, что это все - сила, жизнь и опыт. Поэтому для меня Венеция - сама жизнь, сама ее энергия. И даже если страдания, то с хорошим значением, правильным исходом. А еще Венеция для меня хороший учитель, я всегда любил рисовать ее”, - поделился художник с “НП”. Он любит сильные краски: красные, синие, которые буквально “бьют” с картины и резко контрастируют между собой: “Потому что яркие - они более чистые, хотя я никогда их не смешиваю во множестве, они всегда все на своих местах”. Когда Луиджи гуляет по Венеции, он также находит там знаки, которые бывают и в разных других местах. Это, например, камни, которые во множестве разбросаны по улице, это могут быть исторические колонны древности. В любом случае, рисовать - для него это как игра. Это глубокая внутренняя потребность, она идет изнутри, и для него это очень актуально. Всегда. “Я вообще считаю, все, что ты делаешь спонтанно, у тебя получается лучше всего”, - говорит мастер. Поэтому он сам порой бывает удивлен, когда заканчивает картину, радуется результату, но в то же время не знает, как она получилась. И потому ему нравится думать, что тут явно замешана какая-то магия: “Ведь, согласитесь, порой в жизни присутствует случай, который меняет все. Это магия, удача, назовите как угодно, я не могу точно это объяснить, но это дает мне силы творить”.
Фото Радмир Фахрутдинов
Астана |