|
Мария Коленко Что ждет нас в новом году от большой творческой семьи Карины Сарсеновой - KS production?
- Новый, 2016 год уже взял бразды правления. Карина Рашитовна, что вы успели сделать за предыдущий год? - В начале года мы заявили об открытии концептуально новой сцены в Алматы, провели собрание по творческим тропинкам нашего продакшна. Год начался с того, что в январе я полетела в Москву на получение медали - почетного знака “Люди нашего тысячелетия”, - это такая энциклопедия при российском правительстве. Туда входят, на взгляд оргкомитета, люди, которые внесли свой вклад в развитие игровой культуры, науки, искусства, политики, экономики и так далее. В феврале прошлого года мы приступили к репетициям сольного концерта этноджазового дуэта ST-brothers Love is all around - по названию одноименного альбома. В июне мы сняли для них клип совместно с солистом группы Gipsy Kings Маноло. Мы провели постпродакшн фильма “Хранители пути”. Графику к картине рисовали украинские специалисты. Из-за событий, происходивших на территории государства, работа на некоторое время была прекращена, а сроки выхода фильма сдвинулись. Сейчас графика практически полностью закончена. В KS production мы также взяли новых артистов - Куата Идрискалиева, Данияра Сагиндыкова, хулиганский дуэт Crazy Smile - и сняли несколько клипов.
- Вы часто бываете в Москве, презентуете свои творческие проекты. Не задумывались полностью обосноваться в Москве со своими артистами? - Переезжать на данный момент туда не рвусь. Мне несколько раз судьба предлагала переехать во Францию. Но, вы знаете, это настолько не мое - Западная Европа с этой ее вымеренной, размеренной холодностью, с определенной дистанцированностью. Там ты все равно будешь чужой. Я никогда не была в Америке, меня туда и не тянет. Такой глобальной цели - продвижение в России - у меня нет, лучше все-таки продвигать наших артистов за рубеж. В планах сделать совместно с Тото Кутуньо фестиваль. Он предложил сделать фестиваль наподобие “Сан Ремо” в Алматы, привозить к нам артистов из Италии и ставить их в дуэт с нашими артистами. Также у нас есть серьезные зацепки с Маратом Бисенгалиевым. Хор “Казына” и группа “Туран” выступали с ним на концерте в Карнеги-Холл в Америке. Сейчас британский композитор Карл Дженкинс пишет музыку на мою пьесу. Проект будет представлять из себя синтез классической музыки и театра, где примут участие актеры и несколько наших академических солистов, которые будут петь под аккомпанемент оркестра. Также недавно я написала по просьбе Марата Бисенгалиева сценарий для фильма. Маэстро хочет снять кино в Болливуде. - Школа искусств Карины Сарсеновой - нововведение этого года в сфере образования. Расскажите о ней подробнее. - 29 апреля состоялось официальное открытие Школы искусств. На торжественное мероприятие приехал скандально известный Степан Меньшиков. Также он принял участие в съемках клипа совместно с академическим женским трио “Парнас”. Наша Школа искусств уникальна в том плане, что она входит в систему непрерывного образования и повышения профессионального навыка артиста. Сюда входит не только школа, но и KS production, а также экспериментальный театр мюзикла. Школа сейчас существует в двух ипостасях - курсы для людей всех возрастов на базе Каспийского университета, по окончании которых выдается сертификат, получение среднего специального образования на базе колледжа АКСиМ. Мы там получили лицензию, колледж открыл новую кафедру - эстрадный вокал и актерское мастерство. А через два года мы будем иметь право открыть на базе Каспийского университета Высшую школу искусств. То есть это будет уже диплом о высшем образовании. Мы создали там бакалавриат, магистратуру, Phd-докторантуру. Сейчас Phd в области искусства - очень редкая специальность в Казахстане. - Вы и ваша творческая семья постоянно удивляете эксклюзивными постановками. Давайте поговорим об авторских мюзиклах “Алма и Арман. Магия любви”, “Хранители пути” и “Обратная сторона сердца”. С чего все началось? - В 2013 году мы анонсировали идею о создании экспериментального театра мюзикла Карины Сарсеновой. Такой формат впервые представлен в Казахстане. В 2014 году уже прошли первые постановки. “Алма и Арман. Магия любви” - постановка полностью на казахском языке была сделана по заказу Великобритании. Второй мюзикл - “Путеводная звезда”. Новизна нашего театра в том, что мы делаем полностью авторские постановки. Мюзикл “Обратная сторона сердца” - яркий представитель. Пьеса, музыка, тексты к песням, хореографическое решение, режиссура - все было сделано нашей творческой командой. В этом мюзикле мы с Сериком Нурмолдаевым попробовали себя в качестве режиссеров. Эта постановка дала толчок продолжению темы братского взаимодействия, и я написала пьесу “Подпись”. Она будет жестче, чем предыдущая. В ней показаны страдания двух братьев, которые изначально выходят на сцену в состоянии конфликта. В “Подписи” лейтмотив - любовь и зависть. Два брата в равной степени наделены музыкальным талантом, но они друг друга ненавидят так, что безжалостно стараются стереть с лица земли. Не обойдется мюзикл без мистики. Также в нем примут участие Марко Ауджелло, кстати, в совершенно необычном образе. Композитор Галымжан Берекешев дебютирует на театральной сцене в роли ректора, обладающего такими качествами, как высокий интеллект и высокая духовность. - Совсем скоро на экраны выйдет фильм “Хранители пути”, снятый по вашему одноименному роману. Топовые актеры, много графики и минимальный бюджет. Как вам это удалось? - Мы осознанно сделали небольшой бюджет фильма - 1,5 миллиона долларов, чтобы его железно отбить по Казахстану. И все удивляются, как нам удалось снять фильм с таким количеством графики и спецэффектов за такие деньги. Больше всего удивлялся и интересовался “Казахфильм”. Как это еще KS production не пропустили ни одного съемочного дня? А как получилось снять фильм за 1,5 миллиона - ответ один: из своего кармана воровать не будешь. Кстати, нескольким субподрядчикам, производившим фильмы, попало. Их стали проверять по различным финансовым организациям за то, что тратят они денег на фильм больше, а результат на экране этого не стоит. Я считаю, это правильно. Пока мы не закончим в Казахстане с порочной практикой воровства на бюджетах, такие вещи будут происходить постоянно. Это одна из главных причин некачественности казахстанского кино. Мы хотим выйти на российский прокат. Предварительная договоренность с двумя крупнейшими прокатчиками уже есть. Одно из их условий - привлечение топовых российских актеров на роли. Мы это условие выполнили. И тогда, и сейчас самой топовой актрисой России является Светлана Ходченкова. Мы с неким страхом к ней подступились, подумали, дива пошлет нас, фыркнет. Однако Светлана благожелательно отнеслась, еще и скидку на гонорар сделала - 60 процентов. Она почитала сценарий и сказала: “Мне очень понравилось. Можете обижаться, но сценарий у вас не казахстанского, а мирового уровня”. Мне стало немного горько за соотечественников, которые делают сценарии не очень качественно. Светлана исполнила роль взбалмошной певицы Вероники. Мария Семкина и Равшана Куркова впервые снимались в Казахстане, так же как и Ходченкова. Роль дьявола блестяще сыграл Фархад Махмудов. Премьера фильма состоится в начале 2016 года. - Вы первооткрыватель во многих областях: уникальный слог и стиль книг, первые авторские мюзиклы, кино, не типичное для казахстанских режиссеров и аудитории, школа искусств. Вы создаете новые жанры, не боитесь рисковать. К чему-то новому большая часть людей относится с опаской, выжидают, пока другие проверят на себе, оценят. Тяжело ли держать планку новшества и первенства? - С одной стороны, легко, если ты постоянно творишь, что-то делаешь, есть команда единомышленников, которые хотят развиваться в данном направлении, а с другой стороны - тяжело, потому что эти идеи очень многие плагиатят, особенно коллеги по цеху. Я могу смело заявить, мы сейчас в Казахстане лучшие в своем жанре. До сих пор никто из продюсеров Казахстана не поднимал по-настоящему талантливые проекты в таком количестве. Обычно ставка делается на тех людей, которые могут побыстрее срубить какие-то деньги - недоделанные проекты-однодневки. Мы рискнули и взяли множество некоммерческих проектов, как правило, это талантливые выпускники консерватории. Сейчас у нас нет конкурентов. Мы, во-первых, самый крупный продакшн Казахстана, во-вторых, KS production сконцентрирован исключительно на профессионализме артистов. У нас все певцы имеют музыкальное образование или находятся в процессе его получения. В Казахстане нет такого продюсерского центра, который обращал бы внимание на подъем культурного уровня страны в целом. У нас уже есть аудитория, зрители которой ходят только на наши постановки, концерты, потому что они знают, что это будет качественно и интересно. Недаром мы заключаем десятилетний контракт. Мы хотим, чтобы артисты выросли, даем им гарантию безопасности и делаем все красиво и честно. - Артисты вашего продакшна отыграли в этом году сольные концерты. Мирас Киньяров, ST-Brothers, группа “Туран” объездили полмира. Каждый концерт - это потрясающее шоу. Будет ли у других артистов что-то похожее в новом году? - Мы планируем сделать концерт для Куата Идрискалиева и Марко Ауджелло. Марко запел в этом году - вернулось его юношеское увлечение. И Куат Идрискалиев предложил сделать такой концерт, где бы они и вместе, и сольно выступили. В апреле вы все это увидите. Концерт будет такого плана: песенный диалог о двух культурах - казахстанской и итальянской. Конечно, им будут помогать и другие участники KS production, иначе зрителю будет скучно два часа смотреть на двух мужиков, топчущихся на сцене. Также у нас подоспела тематика сольного концерта Меруерт Мусрали. |