ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сквозь дымку ногайской степи Культура

Ольга Шишанова
В столичном Российском центре науки и культуры проходит вернисаж ногайского художника из Дагестана Алибека Койлакаева. Цари и воины, шаманы и князья - герои его произведений, чья жизнь была скрыта за дымкой истории и вот теперь благодаря мастерству художника приоткрылась навстречу своему зрителю

- Алибек, несколько слов о вашей выставке...
- Я решил показать своих персонажей в преддверии праздника 16-17 декабря, в год 550-летия Казахского ханства и 90-летия Россотрудничества по всему миру - так получилось, что все это совпало у меня в одно время. Что касается моего творчества, то рисование царей, ханов, полководцев идет у меня с детства. Я научился чувствовать предков не только своего народа, но даже и таких людей, как Александр Невский, Александр Македонский, Иван Грозный, и все это переплетено у меня с тематикой степи. Я учился станковой графике в Краснодаре, в Академии художеств, до этого изучив резьбу по дереву в художественном училище в Махачкале, и защитил диплом по теме “Ногайские степи”. Сегодня для меня это стало не только духовным хлебом, но и всей моей жизнью, моим предназначением. Да и люди вокруг знают меня именно в такой ипостаси. Я побывал во многих местах, но сегодня живу и работаю в Казахстане.
- Каким образом ногайские степи и ногайский народ связаны с вашим творчеством?
- Я сам по национальности ногаец, который родился в Дагестане. В моем творчестве это проявляется в выборе по большей части кипчакской и половецкой темы. К слову, у ногайцев нет ханского титула. Есть князья, беки, мурзы. Был полководец Ногай, род которого пошел от ветви Чингисхана в европейскую сторону, у него жену даже звали Ефросиньей. Большое место занимает и род Юсуповых, та же царица Суюмбике, которую я изобразил. Скажу больше - эта ветвь ногайского рода очень тесно переплетена с русской историей. Я всегда концентрируюсь, создавая произведение, и отдаю очень много сил и энергии каждому изображению, мои зрители это чувствуют. А еще сегодня на открытии моего вернисажа в российском центре культуры одновременно выставились тюркский мир и православные князья. Так уж сложилась у меня жизнь, я иду своим путем. Пришлось даже кое-чем пожертвовать, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Но это тема отдельного разговора.

 

 

- В чем же заключается ваша миссия?
- Я люблю Россию и Кавказ, люблю город Пятигорск, все, что там есть, - это родная земля. Но здесь, в Казахстане, именно та непередаваемая энергетика, те степные просторы, которые чувствуются кожей, и это идет изнутри. А еще здесь переплетение самых разных путей, древних линий и энергий. Возможно, это оттого, что издревле на этой земле жили свободно и открыто. Вот поэтому у меня здесь родилось много замыслов, воплощенных в картины. Так появились произведение “Алтын-Адам”, картина “Алпамыс-батыр”, серия листов “Бессмертие”, “Вечность”. Многим произведениям я, кстати, названий не даю, считая, что это должен сделать только зритель, обозначив то, что ему ближе.
- Как долго вы их создаете? Что служит поводом?
- Перед тем как создать произведение “Алтын-Адам”, я долго ходил по музеям, в которых меня удивляли уникальные археологические находки. Позже я решил изобразить своего персонажа “Алтын-Адама” мужественным, сильным, большим. У меня все всегда идет потоком - я сначала словно “рисую” в голове, это занимает примерно месяц, затем воплощаю в течение двух-трех дней. Когда на тебя идет такой поток вдохновения, его нельзя обрывать. Поэтому я всегда очень жду это состояние. Кстати, в каждой картине присутствуют мои друзья, знакомые - казахи, ногайцы, русские. Так был создан “Иван Грозный”. Я сначала представил одного человека, затем прочел книгу о жизни этого царя, и только потом, благодаря моему православному другу и некоторым другим знакомым, у которых я позаимствовал царские черты, в буквальном смысле сплелись характер и само произведение.

 

 

- Когда вы почувствовали в себе силу творить?
- Уже лет с трех я помню подсознательно, что у меня была выработана линия рисунка, а в первом классе даже умудрялся пачкать полы пластилином. Поэтому мама все постоянно выбрасывала до тех пор, пока я не вылепил в школе розу, и ей сказали, что у меня художественный дар. А сегодня мне вообще иногда кажется, что мои руки, пальцы живут своей отдельной жизнью, создавая художественные работы. И я во всем чувствую поддержку свыше. У меня даже выставки происходят спонтанно, а картины, оцененные многими экспертами как серьезные и требующие своего подхода, ждут своей будущей расшифровки символов и сюжетов. Хотя вроде все просто - я с детства видел тяжелый труд матери, и мне всегда хотелось изобразить мужчину-победителя, спасителя мира. И потому я всегда старался в изображение лиц своих героев вложить ту энергию, которую ощущал во время работы над художественным произведением. И еще мне бы хотелось, чтобы зритель почувствовал в моих картинах отсутствие страха - надо жить, бороться, а не паниковать.

 

 

- Каковы отзывы зрителей?
- Некоторые люди, оказывается, не любят мои работы. Но это, наверное, слабые создания, которых мои картины пугают. Те же, кто понимает, что я хотел вложить в свои произведения, называют это одним словом “совесть”. И надо сказать, что на мои выставки приходят всегда люди других категорий, нежели в предыдущий раз. Я уже привык к этому.
- Какими техническими приемами вы пользуетесь при создании своих работ?
- В основном мастера графики пользуются при создании своих работ черной тушью. Кстати, у меня также есть несколько произведений, выполненных в этом цвете. Но все-таки в каждой работе свой цвет и оттенок. Мне больше по душе охристая сепия, тем более что она больше других подходит для того, чтобы придать моим работам оттенок произведений старых мастеров эпохи Возрождения. Например, эффект древних работ Леонардо да Винчи. И мне кажется, что это не я выбираю технику исполнения своих работ, а она меня выбирает. Наверное, не случайно мой преподаватель Анатолий Фурсов, когда я учился в Краснодарской академии, называл меня мастером карандаша, говоря, что у меня своя линия, своя “техника Алибека Койлакаева”.

 

 

- Какие герои сегодня ждут своего воплощения под вашей рукой?
- В планах - Томирис. Ведь среди моих работ мало изображений женщин-воительниц. И еще хочу создать что-либо на современную тему, даже, как ни странно, нарисовать Майкла Джексона. Так как это смогу сделать только я. Если же снова оглянуться назад, то, возможно, со временем смогу изобразить и знаменитого князя Феликса Юсупова, о чем я думаю уже довольно долгое время.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение