|
Мария Коленко Время “Самоцветов” Люди, вращающиеся в одних и тех же сферах творчества, рано или поздно пересекаются, делятся мнениями, перенимают опыт, думают над общими проектами. Так и художники городского клуба “Самоцвет”, куда вошли представители разных профессий, но для которых искусство творить является смыслом жизни, представили выставку работ в камерной галерее “Вернисаж”. Их работы глубоки по духу, искренни по своему содержанию и потому понятны зрителю любого возраста. На этой выставке представлены разные виды искусства: станковая живопись, акварель, графика, декоративно-прикладное искусство.
В данной экспозиции приняли участие 18 авторов. Через представленные произведения искусства художники показали посетителям фрагменты из жизни. Будь то великолепные горные массивы, увидев которые раз, ты будешь помнить их красоту долгие годы, или же портреты нежных незнакомок, которым так и хочется вручить букеты цветов с соседних картин. Первая выставка “Самоцвета” была проведена в 1972 году. Активно принимали участие в деятельности клуба известные художники и искусствоведы республики, оставившие огромный вклад в истории изобразительного искусства Казахстана: Антощенко-Оленев, Поляков, Романов, Дячкин, Ажиев, Чувылко, искусствоведы - Рассохина, Миллер, Полонская, Юферова и многие другие. Выставка продлится до 18 ноября 2015 года.
Чтобы помнили В Центральном государственном музее Республики Казахстан вспоминают выдающегося казахского акына, поэта-сказителя, импровизатора, жырау Нурпеиса Байганина. В этом году ему исполнилось бы 155 лет. В память о нем в музее открылась мемориальная выставка “Џмытпас менi ѕасырлар”. Нурпеис Байганин разносторонний, многогранный поэт. С одной стороны, он именитый автор своих героических поэм, с другой - пропагандист народных эпосов и сказаний. И в этом его особенность. Его дореволюционный репертуар включает в основном чтение народных эпосов, передаваемых из уст в уста, от акына к акыну.
На выставке вниманию зрителей были представлены фотографии и документы из личного архива семьи Байганиных и Центрального государственного музея Республики Казахстан. На одной из них акын изображен с выдающимися деятелями нашей страны Мухтаром Ауэзовым и Жамбылом Жабаевым. Здесь можно было увидеть домбру акына, играя на ней, он проводил много времени, предметы одежды - личный пояс и чапан, а также ковер, сотканный в честь 150-летия, и орден “Знак почета”, врученный ему самим Михаилом Калининым в 1940 году, и, конечно же, книги поэта. Одни из самых известных эпосов Байганина - “Қарасай - Қази”, “Нарқыз”, “Ақкенже”. В годы Великой Отечественной войны им были написаны поэмы “Жиырма бес”, “Ер туралы жыр”, пламенные строки которых придавали силы воинам, тем самым приближая День Победы. Организатором выставки является внук акына Ерболат Байганин. Именно такая активная деятельность его наследников позволяет нам лучше прочувствовать культуру и искусство прошлой эпохи.
Единство полотен Персональная выставка “Акварель” художника Гани Баянова проходит в Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева. На выставке можно увидеть более сорока работ автора. Как самая сложная и тонкая техника станковой живописи акварель требует тщательного и терпеливого изучения, тонкого вкуса и чувства меры. Акварель по-особенному восприимчива к темпераментному движению кисти, которое исходит из пребывающего в движении духа мастера. Не менее важной составляющей можно считать особую одухотворенность материала, его поэтичность.
“Акварели Гани Баянова можно разделить на несколько серий. “Купальщицы” - волнующая тема для любого мужчины - у Гани Баянова явно восточные, что вполне естественно. Прежде всего это культ степи - месяц и луна. Его работы, посвященные степи, - это всегда обращение к прошлому, к далеким 1950-м годам, к воспоминаниям детства. Гани рано потерял мать, поэтому его всегда окружали женщины, многочисленные сестры, тети... Вечерами все собирались. Тихий говор женщин, керосиновая лампа, костры, сидят старики, дети рядом. В этом проявлялось единство семьи. Свет с тех пор у него всегда ассоциируется со светильником, который в суфийской философии являлся сосудом для души. В “Путниках”, “Бегстве в Ургенч” отражена вечная тема кочевников. Основанные на реальных событиях, эти работы перекликаются с библейскими мотивами, подчеркивая удивительное сходство чувств и переживаний разных эпох и традиций”, - рассказала куратор выставки, заведующая сектором живописи центра “Изобразительное искусство Казахстана” Гульнар Акишева. Выставка будет проходить до 30 ноября 2015 года. |