ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По следам капитана Немо Культура

Ольга Шишанова
В Российском центре науки и культуры в Астане открылась необычная фотовыставка “Река Селета - жемчужина Сары-Арки”. О фотоохоте и туризме на воде и под водой “НП” в эксклюзивном интервью рассказал инициатор вернисажа, президент центра активного туризма и отдыха, заслуженный инструктор туризма РК Константин Миляев

- Константин Владимирович, что послужило поводом для сегодняшней выставки?
- Река Селета, которой посвящена эта выставка, уникальна по своей сути - она протекает по естественному геологическому разлому, и на всей территории Казахстана она единственная в своем роде. Нам просто повезло, что она находится именно здесь, в Акмолинском регионе. Кроме того, что она является геологическим природным памятником, это еще и притягательнейший объект не только для казахстанских, но и зарубежных туристов. Все они любят эту речку. Ну а мы оказались первооткрывателями водных и подводных походов по Селете. Первый поход у нас состоялся в 1975 году - мы тогда были еще эмоциональными студентами. Потом, через пять лет, родилась идея пройти по Селете, с учетом того, что это очень чистая река, под водой. Так зародился абсолютно новый вид туризма в мире, который мы назвали рафт-дайвингом, то есть подводным сплавом.

 

 

Изюминка этого вида туризма в том, что когда туристы-водники путешествуют по реке, они обозревают окрестности, но внутри все равно есть некое сожаление, что невозможно увидеть то, что находится под водой. Мы же, путешествуя с помощью рафт-дайвинга, можем наблюдать на большом расстоянии жизнь реки под водой, получая как массу информации, так и удовольствия от этого. Вот на моих выставочных фотографиях это как раз все и показано - в год зарождения этого нового вида водного туризма мы прошли 40 километров под водой. Через два года уже повторили это на Северном Урале, пройдя под водой 100 километров, а над водой - 250 километров.
Добавлю, что нынешняя выставка - это своего рода итог 40-летней работы, не остановка, а круглая дата знакомства с этой прекрасной рекой. Кстати, следующий год мы хотим объявить годом реки Селеты, запланировав целый ряд различных мероприятий - слеты, соревнования, две экспедиции: водную и подводную, будем проводить исследование реки, а завершающим этапом станет выпуск большого фотоальбома, посвященного этой реке.
- Чем отличаются в техническом и в художественном плане фотографии, которые вы делали под водой и над водой?
- При съемках под водой всегда есть определенные трудности, потому что надо уметь позиционировать себя относительно снимаемого объекта. То есть когда вы снимаете пейзаж над водой - особых сложностей нет при наличии соответствующей хорошей техники, а вот когда приходится снимать различных гидробионтов (водные организмы), то здесь необходимо учитывать очень много факторов. Я фотографией занимаюсь очень давно и считаю, что главным является умение снимать в предпочтительное для фотографа так называемое режимное время. Это примерно с утра до 11 часов дня и после обеда - с пяти часов и до вечера, когда солнце находится под определенным углом, мягче краски, больше цветовая гамма, интересна линейная перспектива. Под водой все немного по-другому, приходится, во-первых, однозначно уделять большое внимание свету, во-вторых, состоянию воды. Если же в воде находится много взвешенных частиц, то они бликуют и мешают фотографировать. Да и последующая обработка таких фотографий достаточно сложна. Но главное, снимая под водой, вы должны обладать художественным чутьем. Вы должны найти ту изюминку, которая понравится не только вам, но и тем, кто будет вместе с вами смотреть эти фотографии. Ведь всегда необходимо донести то, о чем мы говорим, пишем, снимаем, до благодарного зрителя.
- Какие моменты во время фотографирования, кроме съемок Селеты, были для вас запоминающимися и необычными?
- Фотографировать меня научил отец, когда я был еще в первом классе, с тех пор я постоянно этим занимаюсь. Кстати, родился я на Дальнем Востоке, отец у меня был военно-морским летчиком, а в Казахстан мы попали, когда я был еще мальчишкой, по приглашению дяди, который уже находился здесь и рассказывал, насколько красива эта земля и какой тут целебный воздух. С тех пор я убежден, что главный стержень для любого человека, для фотографа особенно, в первую очередь, это окружающий мир. Он является той вехой, которая определяет жизненную позицию, творческое начало. И в Казахстане - это своя самобытная природа. Несмотря на то, что я сам россиянин и, естественно, очень люблю лес, география моих походов очень широка - это и Арктика, та же река Кара, побывал и на реках Урала, расположенных на самых разных широтах этого удивительного и сказочного региона, сплавлялся по Колыме. Не забыты и Тянь-Шань, и Памиро-Алтай. И везде я со своей группой, а у меня серьезные ребята, не забываем брать с собой видеокамеры и фотоаппараты. А значит, из каждой экспедиции, из каждого похода мы привозим с собой уйму фотографий. Поэтому, хотя данная выставка у нас посвящена только одной реке, на самом деле мы планируем еще один вернисаж, который будет рассказывать о водном туризме в более широком аспекте. Предполагаю, что это будет примерно в мае будущего года, как раз перед тем, как люди начнут задумываться о планировании отпусков.
- Случались ли с вами во время съемок под водой странные ситуации?
- Таких случаев было множество в моих самых разных походах, которых я могу насчитать на сегодняшний день не менее полусотни. Если же говорить конкретно, то мне очень хорошо запомнился эпизод съемки в Арктике, когда мы сплавлялись по реке Кара. Когда мы прошли самый сложный участок реки - водопад Буридан, видимость под водой была прекрасная метров на пять-шесть, я решил провести там фотосессию. И тут из-под струи водопада на меня выплыл большой сиг - крупная рыба из семейства лососевых, я направил на него фотоаппарат, он это увидел, но растопырил плавники и замер. Я даже рассмеялся под водой - сиг понимал, что я его фотографирую. То есть во время фотосъемок под водой запоминается больше всего поведение гидробионтов. Тут есть один маленький секрет - я сам его осознал, наблюдал неоднократно, использовал при работе с фотокамерой, когда снимал животных. Он прост. Животные - от комара до тигра - очень остро чувствуют, когда ты не угрожаешь им, а фотографируешь, попросту говоря, любуешься ими. Они даже могут намеренно принимать какие-то позы. И уж не забыть мне случая, когда одна щука, проживающая в водах Селеты, даже позволила себя погладить - настолько близко я к ней подплыл со своим фотоаппаратом. Или как мне удалось приблизиться к бабочке на расстояние всего в пять сантиметров. Я говорю о контакте, который можно понять и постигнуть, только держа в руках фотоаппарат, что облагораживает и делает нас, людей, лучше.

Автор благодарит за помощь в организации интервью сотрудника Российского центра науки и культуры в Астане Николая Мальцева

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение