Мария Коленко Искусство поколений Выпускники художественно-графического факультета Казахского национального педагогического университета имени Абая в Центральном выставочном зале Государственного музея искусств имени Абылхана Кастеева представили выставку “Худграф в бесконечность”. Посетители смогут познакомиться живописными, скульптурными, декоративно-прикладными и дизайнерскими произведениями разных поколений выпускников.
Особенность выставки в ее разноплановости. В экспозицию вошли более 150 работ, над созданием которых трудились свыше 30 участников. Здесь можно увидеть природные мотивы, неординарные портреты и настоящие эпизоды из жизни авторов, память о которых на долгие годы останется запечатлена на полотне. Работы авторов отличаются по технике. У каждого из них свой творческий стиль, неповторимое выражение внутреннего состояния, ярко передающее мировосприятие каждого отдельного художника. Выставка продлится до 24 ноября 2015 года.
Ритм тишины Нет, это не новое течение в музыкальной сфере. “Ритм тишины” - название персональной выставки казахстанского художника Сырлыбека Бекботаева, открывшейся на днях в Esentai Gallery. Идентификация, кочевническая философия, образ жизни, быт и место казаха в современном мире - темы, которые больше всего волнуют Сырлыбека и вдохновляют его на работу. Выставка посвящена культуре нашего народа в современном мире. Автор задается вопросами: кто мы, казахстанцы ХХI века? Каковы наши ценности, помним ли мы наши традиции? Некоторые полотна данной экспозиции были ранее представлены в ходе персональной выставки художника “Годы молчания” во французском Страсбурге, и их креативный и инновационный характер был отмечен французскими художественными критиками и искусствоведами. Художник пытается создать совершенно новое художественное прочтение вопросов философского и социального характера. Перемещаясь между прошлым и настоящим, реконструируя ментальный горизонт кочевнической действительности, он пытается ее актуализировать в современном мире. В Алматы автор представил серии “Музыка в степи” и “Большая информация”. А главной инсталляцией стала огромная “Бесiк жыры”, подвешенная под потолком галереи. Выставка продлится до 11 ноября 2015 года.
Ювелирное полотно Персональная выставка Амангельды Мукажанова “Степная легенда” проходит в Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева. В экспозиции представлены ювелирные изделия и декоративные установки, выполненные в различных техниках, а также живопись, графика и акварели художника. Творчество художника - это синтез ювелирного искусства, скульптуры и прикладного искусства. Каждое свое произведение Мукажанов стремится довести до совершенства и подчеркнуть красоту благородного металла - серебра - символа чистоты и светлой жизни.
Опираясь на традиции казахского искусства, Аман успешно работает над созданием новых пластических форм, работы имеют ярко выраженный авторский почерк. Его украшениям свойственна массивность, тщательная проработанность деталей. В формообразующих принципах автор обращается к таким архетипам, как круг, спираль, прямоугольник, зигзаг, невольно относя зрителей к архаичному прошлому с его верой в силу оберегов, в их охранно-благожелательные свойства. Большое внимание Мукажанов уделяет фактуре, мастерски сочетая объемные формы с плоскостным решением. Комбинируя различные материалы, Аман добивается гармоничного сочетания всех деталей произведения. Далеко не последнее место в его работах играет цвет. Для реализации своих идей он использует цветную эмаль, позолоту, дерево, кость, камни, добиваясь яркой образности и целостности произведений. Его работы - это не только орнаментальные и абстрактные интерпретации, множество произведений имеют в основе сюжетные композиции, воплощающие тотемные знаки животных и птиц. “В коллекции Амана много искусно изготовленных женских украшений. Он инкрустирует их полудрагоценными камнями, используя в декоре кость с тонкой резьбой, цветные эмали. Также мастерски использует такие древние техники, как зернь, филигрань и другие испокон веков известные казахским зергерам техники. Произведения Мукажанова современны, но вместе с тем в них считываются и архаичные образы, имеющие в своей основе глубокие мировоззренческие составляющие. Автору удается сочетать сложность конструктивных форм с многогранностью символов и знаков, давая возможность зрителю по-своему расшифровывать скрытый смысл”, - отметила куратор выставки Шолпан Нугуманова. |