|
Ольга Шишанова В Российском центре науки и культуры открылась персональная выставка живописных произведений столичной художницы Елены Ралиной, которая накануне вернисажа любезно согласилась рассказать о своем очередном творческом отчете в эксклюзивном интервью нашему изданию
- Елена, что послужило поводом для сегодняшней выставки? - Я всегда делаю через три-четыре года персональную выставку. И повод всегда один - отчитаться перед собой, перед моими друзьями, перед моими поклонниками, показать, что я работаю, участвую в международных выставках, привожу новые идеи, новые картины, новые замыслы. Вот эта выставка - очередной отчет, лично мой.
- Вы говорите о международных выставках. Где и какие из них для вас были самыми запоминающимися, что вы из них вынесли и что получили от этого? - Каждый год меня приглашают в самые разные страны, я езжу на несколько международных симпозиумов по всему миру, и это, я считаю, наивысшая стажировка для художников и среди художников. Это общение, это новые выставки в столицах разных государств. И это - твои работы в музеях. Например, у меня очень много приглашений, в том числе и на частные симпозиумы. Но я стараюсь, чтобы мои работы оставались именно в музеях. Например, сегодня мои произведения уже есть в музеях Армении, Словакии, Чехии, Франции, Литвы, Латвии, Польши.
- Делаете ли вы повтор тех работ, которые отдаете музею? - Нет, мои работы невозможно повторить, чем я и горжусь. Я владею очень многими техниками, и я этим тоже очень горжусь. Но в какой бы технике я ни писала - любой, будь то мастихин или кисть, мои работы всегда узнаваемы. Мою руку узнают, что бы я ни изображала - тонкой ли кистью, мастихином ли, щетиной или пастелью, пусть даже это будут две-три линии, и все равно это Ралина. А ведь художники зачастую именно на этом и “горят”. Они хотят продвигаться дальше, но часто застывают на одном месте. Это называется болото, а в художественном мире это называется авторский почерк. - Вы говорите о владении разными техниками, получается, они у вас все любимые? - Ну конечно, я люблю работать во всех техниках. Если привести пример из жизни, то я же не только в джинсах хожу. А в отношении выбора цветовых оттенков... У меня просто одна линия по жизни - я радуюсь этой жизни, у меня всегда хорошее настроение, я стараюсь его поддерживать, потому что, если бы я писала свои работы в плохом настроении, то мой зритель и мои поклонники это сразу почувствовали бы. Поэтому я переношу на холст только состояние радости, создаю картины в хорошем настроении. У меня и названия картин этому соответствуют, отражая только радость и счастье. Потому что это так интересно - участвовать в международных выставках, в международных арт-симпозиумах, получать звание лауреата за свой труд. Ведь я одна из первых всегда. И это тоже большая награда.
- Каков лейтмотив сегодняшней выставки? - Никакого. Я даже не знала, как назвать вернисаж, хотя у меня было много вариантов названий. В конце концов, я выбрала что-то такое нейтральное, но очень высокое - “Над уровнем неба”. Кстати, в моей предыдущей выставке меня тянуло на изображение деревьев. Вот мне просто нравилось деревья рисовать, а уже потом я под впечатлением международного симпозиума в Прибалтике и Польше написала несколько полотен с лилиями, хотя и наши маленькие местные солнечно-желтые кубышки тоже не забыла изобразить. Начинала писать я их там, а потом привезла и заканчивала работы уже здесь. Кстати, большое спасибо столичному Российскому центру науки и культуры, где я сейчас выставляюсь, что они меня приглашают и дальше сотрудничать с ними. Я готова буквально ежегодно делать у них выставки - пусть камерные, маленькие, но для столичной интеллигенции, для столичного бомонда - это повод собраться. - Есть ли разница между тем вдохновением, под впечатлением которого вы пишите свои работы в ходе выставок и симпозиумов, и тем, скоторым вы создаете свои произведения уже здесь, дома? - Там идет быстрый обмен, приходится усваивать очень большой объем информации в очень сжатые сроки. И хочется все-все успеть. Хочется познакомиться с каждым из присутствующих художников, посмотреть работы каждого из них, обсудить их выставочную деятельность. Тем более что сегодня арт-галереи в основном работают онлайн. Все это приходится схватывать на лету и едва ли не конспектировать в голове. Потом, когда приезжаешь сюда, не просто неделю, а два-три месяца еще пребываешь мысленно там. Потому что ты еще живешь в той скорости, пишешь свои работы в той же манере, чтобы и другие точно так же могли посмотреть их и пригласить тебя вместе с ними снова. Вот на следующий год я уже запланировала Турцию, где очень хотят меня видеть. Собираюсь во Францию, а вот в Германию в этом году у меня съездить не получилось, поскольку там требовалось личное присутствие автора картин. В прошлом году у меня прошла персональная выставка в Праге, в этом году я участвовала в трех групповых вернисажах, которые также состоялись в этом городе. Прошли у меня выставки в Словении и Словакии. В планах - Египет, международный арт-симпозиум в Луксоре, пребывание в котором - просто сказка.
- Что вы везете с собой из Казахстана на такие международные выставки-встречи? - Флаг и цвет. Флаг - потому что на флагштоке художник обязательно должен вывесить флаг своей страны, показывающий, откуда он приехал. А цвет - это мои яркие-яркие картины. Как меня однажды давным-давно назвали “королевой цвета”, так вот я и остаюсь ею до сих пор. Но у меня нет определенной приверженности к цветам. Я просто живу и стараюсь делать свои картины красиво. Ведь главное - игра с оттенками, потому что можно один и тот же цвет, например, серый, сделать цветом бедности, а можно - pret-a-porter. - Чем вы порадуете своих почитателей в следующий раз? - Через несколько лет снова ждите мою персональную выставку, состоящую, как всегда, из абсолютно новых работ. Но при этом никогда у меня никакой темы не будет, у меня, если хотите, есть лозунги, есть кредо. Я просто пишу те картины, которые мне нравятся, и очень надеюсь на то, что те, кто будет смотреть мои произведения, тоже будут радоваться вместе со мной. Мое кредо соответствует моему характеру и моей живописи.
Астана |