Мария Коленко Диалоги с великими
Под таким названием в Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева открылась выставка в Алматы
Экспозиция представляет творчество группы Parallel Worlds, объединяющей петербургских и московских художников старшего поколения, которые сегодня находятся в наивысшей фазе своего развития и популярности в обеих российских столицах. “Диалоги с великими” - это своеобразная творческая программа, задающая тон очередному выставочному проекту группы. Это род своеобразной интеллектуальной игры, в основе которой лежат реминисценции, связанные с мотивами классических произведений, явные и скрытые цитаты, творческая переработка “художественных текстов” прежних эпох - от архаики до наших дней. Художественное ремесло, воспринятое от близких и от далеких по времени учителей, давно стало для членов группы не догмой, но основой для выработки собственных творческих подходов. Объединяющим устремлением, общей позицией этих художников становится разработка новой формулы картины как цельного и самодостаточного организма. Они возвращают нас к образно-содержательному началу искусства, которое, несмотря на вызовы нового времени, не утрачивает своего значения.
Участники Parallel Worlds понимают, что ностальгия по изобразительности, эмоциональной и духовной содержательности искусства обязательно вернет нас к животворной традиции, и до тех пор, пока не иссякнет у человечества потребность вглядываться в остановившееся мгновение, художник обречен вступать в диалоги с великими и вслушиваться в эхо их голосов. Открытие выставки состоялось 4 сентября 2015 года.
Картины других миров В галерее “Улар” проходит выставка картин художницы Хотеи. Ее работы обладают космической энергетикой. Глядя на холсты с яркими цветовыми сочетаниями, у посетителей выставки появилась возможность взглянуть на мир и космос сквозь призму искусства По словам художницы, она периодически путешествует в другие миры, где общается с инопланетянами. “На холсте я передаю ощущения, которые испытала, находясь вне своего физического тела”, - рассказала Хотея. Стремление и магнитизм к рисованию появилось у художницы совсем недавно - в мае 2007 года. По словам художницы, сюжеты ее картин - абсолютно реальные ситуации, с которыми она сталкивается и по сей день. Хотея окончила филологический факультет Казахского государственного университета, но филологом не стала. Вместо этого она сосредоточилась на развитии своих паранормальных способностей, проявившихся у нее еще в детстве.
Картины, представленные на выставке, поражают своими удивительными, неземными красками, завораживающими сюжетами, высоким уровнем технического мастерства. Каждая деталь полотна проработана с невероятной четкостью. В работах художницы чувствуется неподдельный интерес не только к собственному миру как к частице макрокосмоса, но и передана большая, важная, скрытая от поверхностного взгляда идея о гармоничном сосуществовании. Выставка начала работу 5 сентября 2015 года.
Закодированное искусство В Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева проходит выставка Кати Школьник “Генетический код утраченного времени”. Это мероприятие проходит в рамках Artbat Fest и подготовлен совместно с Artwin Gallery Проект Кати Школьник рассматривает историю как парадоксальную динамическую систему, постоянно переживающую катастрофы. Ее образность моделируется не только в форме процесса, в непрерывности движения, но и в ситуации замирания, пауз, сдвигов и эволюционных смещений, напоминающих феномены сна. Замедляя свое развитие, останавливаясь, история в концепции Школьник попадает в иные системы координат. Травмированная, переходящая в руинированные состояния, она обнаруживает в себе метафизический уровень покоя, чтобы обрести равновесие и наполниться памятью культуры.
Художник исследует легендарное здание Наркомфина, построенное в 1930 году по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса как модель социалистического быта, как модуль матрицы идеального общества, где все коммуникации сводятся в единое, подчиняясь гармонии “города Солнца”. В своем инсталляционном проекте Школьник находит адекватный образ инфляции идеалов, формирование социокультурного кризиса, метафору осуществленной Казимиром Малевичем “победы над Солнцем”. “Руинированная конструктивистская структура в оптике Кати Школьник раскрывается как органическая художественная реальность, как космический корабль пришельцев, вернувшийся из будущего, или древний храм забытых реликтовых культур. Инсталляция Школьник манифестирует парадоксальный мир анархической свободы, супрематическое пространство, о котором мечтал русский авангард и в реалиях которого, как говорил Казимир Малевич, “царствует лень” и торжествует гармония естественной бесполезности”, - рассказал куратор выставки Виталий Пацюков. Выставка продлится до 28 сентября 2015 года. |