ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На фоне Дон Кихота Культура

Ольга Шишанова
Совсем скоро в столичном театре “Астана Опера” стартует новый театральный сезон, в ходе которого запланировано воплощение премьеры знаменитого балета “Баядерка”, автором которого является скрипач и один из самых плодовитых балетных композиторов XIX века - Людвиг Федорович Минкус

 

Нужно сказать, что столичные балетмейстеры не первый раз обращаются к творчеству этого композитора. В Астане уже был успешно поставлен его балет “Дон Кихот”, с давних пор входящий в шестерку лучших произведений этого автора. Сам Людвиг Федорович в свое время весьма много сотрудничал с не менее знаменитым и известным хореографом Мариусом Петипа, для которого он даже написал 16 балетов. И везде им соблюдался неизменный принцип для своих сочинений - великолепный знаток балета Минкус сочинял очень удобную для танца, мелодичную театрально-иллюстративную музыку. А Петипа очень тонко и органично ставил балетные постановки, интуитивно вплетая движения артистов в написанные Людвигом Федоровичем мелодии. И балет “Баядерка”, который будет готовиться на суд столичного зрителя, как раз из их числа.

 

 

Действие постановки разворачивается в священном лесу, где знатный воин Солор, кстати, еще в Театре оперы и балета имени К.Байсеитовой его роль замечательно исполнил дипломант Международного конкурса, известный артист столичной балетной труппы Жандос Аубакиров, с группой охотников преследует тигра. Легкость при выполнении сложных прыжков, пластичность движений и несомненное мастерство Жандоса покорили тогда присутствующих на премьере зрителей.
На сей раз составной частью балета “Баядерка” явится и пантомима, где главные герои яркой мимикой будут выражать свои чувства и переживания, практически без слов, с легкостью повествуя о перипетиях сюжета.
В постепенно разворачивающемся действе на сцене, наконец, появится и главная героиня - баядерка Никия, индийская танцовщица и певица, участвующая в религиозных церемониях. Ее роль предполагает легкость и изысканность движений, отточенную технику исполнения, потрясающее чувство такта и музыкальности, свободное владение стилем спектакля.

 

 

Несомненно, зритель будет очарован и замечательной линией классического танца, которую поведут главные герои сюжета. Это так называемая главная пластическая речь в балете, которая наряду с различными классическими па включает в себя элементы не только пластики, но и акробатики. Особенно ярко проявится это в зажигательном индийском танце.
А еще любители балетного искусства отметят и новые, с большим мастерством искусно созданные декорации, замечательные яркие костюмы артистов, подчеркивающие идейный замысел не только каждого танца, каждой сцены, но и словно комментирующие музыкальные фразы балета.
И даже грустный финал спектакля, где Никия и Солор встретятся в царстве теней, никак не отразится на общем впечатлении от увиденного, которое обещает быть поистине волшебным. Благодаря будущей постановке спектакля “Баядерка”, история которого насчитывает чуть больше столетия.
Что же касается уже упомянутого балета “Дон Кихот”, который может оказаться в планах постановки в “Астана Опера” после “Баядерки”, то это старинная новелла о свадьбе богача Гамаша и влюбленной в цирюльника Базиля красавицы Китри была заимствована из знаменитого романа Сервантеса. Вот уже на протяжении столетий она вдохновляет многих музыкантов - спектакли под названием “Дон Кихот” на музыку многих композиторов идут в разных театрах Европы еще с XVIII века.

 

 

Однако когда в 1869 году французский хореограф Мариус Петипа предложил профессору Московской консерватории по классу скрипки Людвигу Минкусу написать музыку к его новому балету “Дон Кихот”, сценарий которого разработал сам, то его фантазия во многом повлияла и на характер музыки балета, которая следует за тщательно выверенной хореографической драматургией. И вот уже почти полтора столетия “Дон Кихот” Минкуса пользуется успехом у публики. Яркая музыка, динамичные, экспрессивные танцы, теплый юмор - все это придает спектаклю неповторимое очарование.
Каждая новая интерпретация балета так или иначе перекликается и основывается на оригинальной хореографии Петипа и его ученика Горского и вместе с тем привносит что-то собственное, неповторимое в облик этого классического произведения. Но одно всегда неизменно - с успехом проходит премьера, и спектакль остается в репертуаре театра на долгие годы благодаря своей яркости и динамичности, всегда актуальному сюжету и чарующей музыке композитора. Кроме того, как уже упоминалось, балет берет за основу любовную историю, описанную на страницах книги Сервантеса, что делает балет “Дон Кихот” еще и нестареющим произведением о любви и борьбе за нее.

 

 

Вот его краткая интерпретация. В Барселоне на площади у кабачка Лоренцо веселится народ. Здесь и веселая, задорная Китри - дочь хозяина кабачка, и влюбленный в нее цирюльник Базель, который Лоренцо не угоден, ведь он беден. Куда более по сердцу Лоренцо богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри. В это время толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспадо. И общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Тем не менее путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над его оруженосцем, толстяком Санчо Пансой. А Дон Кихот поражается красоте Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульсинеи являлась ему в грезах?
В следующих двух картинах Дон Кихот вступает в бой с ветряными мельницами, а затем его, уснувшего, преследуют видения: он чудесным образом переносится в царство дриад, где в образе прекрасной Дульсинеи он все же видит Китри.
А затем все повторяется вновь - в кабачке веселится и танцует молодежь, среди которых лихо отплясывают Китри и Базель. Несмотря на это, Лоренцо решает, что мужем Китри должен стать Гамаш, но Базиль разыгрывает сцену самоубийства. И когда Китри умоляет Дон Кихота уговорить выполнить отца “предсмертную” просьбу Базеля - благословить их любовь, то, как только Лоренцо исполняет желание дочери, хитроумный Базель ловко “оживает”. Конечно же, все заканчивается свадьбой главных героев, где почетное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту. Пожелав молодоженам счастья, благородный рыцарь отправляется на поиски новых приключений.
А мы хотим пожелать столичному зрителю не пропустить премьерные спектакли столичного театра “Астана Опера”. Поверьте, не пожалеете!


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение