|
Ольга Шишанова Династия Кунгужиновых давно известна в казахстанском искусстве. Сегодня ее представители не только цирковые артисты, но и группа умелых каскадеров, чье мастерство известно далеко за пределами Казахстана. О новых фильмах и впечатлениях о съемках “НП” в эксклюзивном интервью рассказал Жайдарбек Кунгужинов
- Жайдарбек, как случилось, что знаменитые цирковые артисты братья Кунгужиновы стали каскадерами кино? - В 1993 году, когда мы приехали в Алматы после Союзгосцирка, в Казахстане не было как таковой профессиональной каскадерской группы. Были отдельные несколько человек, которые работали каскадерами - и то в составе каскадерской группы Киргизии. Они меня и позвали, я откликнулся, но эта работа меня не сразу привлекла. Все-таки в цирке мы поднялись на довольно высокую ступень, взяли многочисленные награды за мастерство, от бронзы до золота. С другой стороны, в цирке мы уже добились всего, чего хотели, и, скажу честно, мне стало даже немного скучновато. Переживаешь, конечно, перед каждым выступлением, но все равно адреналин уже не тот. И вот однажды я попал на картину, которую снимали югославские кинематографисты, “Сказание о дервише”. Мне понравилось, как работали эти люди, и только тогда я подумал, что это именно то, чем я мог бы и хочу заниматься. И я создал группу своих каскадеров из тех же цирковых ребят, многие до сих пор со мной работают, мы с ними сейчас снимаемся в кино.
- То есть вы сегодня совмещаете цирковую профессию и каскадерскую работу в кино? - Да, в цирке я остался руководителем двух групп акробатов, выступающих на лошадях, потому что у нас все-таки цирковая династия, и бросать цирк нельзя. Но сам я сегодня все же больше предпочитаю съемки в фильмах, мне это нравится, я вижу неплохие результаты, особенно после съемок “Кочевника”, где мне пришлось соревноваться с профессиональными каскадерами. После я два года смотрел, как работают американские каскадеры, как раз Спилберг снимал “Войну миров”, и я, попав на эту картину, понял, что нужны постоянные тренировки, усилия, репетиции. В советское время, кстати, этого не было, съемки трюков выполнялись чаще всего без какой-либо подготовки. И вместо артистов в кадре зачастую были дублеры. Зарубежные каскадеры - те же артисты, сами досконально готовят и снимают трюки, сами монтируют, а затем вместе с режиссером решают, какие кадры пригодятся в художественной ленте. Мне это было близко, плюс моя группа стала усиленно заниматься по пять дней в неделю, чтобы достигнуть такого же результата. - В каком году вы стали заниматься этим профессионально? Сколько времени этому посвящаете со своей группой? - Мы начали профессионально заниматься каскадерскими трюками с 2000 года, в 2003 году приняли участие в съемках “Кочевника”, затем участвовали в постановке трюков в “Монголе” Сергея Бодрова-старшего. Подготовка у нас длится в общей сложности перед постановкой любых съемочных трюков не менее чем пять дней. Три дня у нас - кросс-фито, тай-боксинг, а два дня посвящаем фехтованию и работе с лошадьми. Естественно, в зависимости от того, что нам предстоит снимать - трюки с огнем, падения и тому подобное, мы начинаем их отрабатывать не менее чем за месяц до начала съемок.
- Расскажите о вашей фильмографии, пожалуйста, подробнее. - Как я уже сказал, мне довелось быть ассистентом постановщика трюков в “Кочевнике”, затем я ставил трюки в “Монголе”. Довелось мне поработать и в “Дневном дозоре” с Тимуром Бекмамбетовым. Затем пошли фильмы “Келин”, “Песнь южных морей”, “Кто вы, господин Ка?”, “Мын бала”, “Неудержимые-2”. Не так давно в прокат вышел фильм режиссера и моего друга Ермека Турсунова “Кенже”, где я снова выступил в роли постановщика трюков. Сейчас на мне постановка трюков в фильме “Марко Поло-2” и в “Викинге” россиянина Андрея Кравчука. Нам - мне и моей команде “Номад”, которая стала одной из лучших каскадерских групп в СНГ, - довелось также поработать с такими звездами, как Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дам и Колин Фаррел. И сегодня мы считаемся одной из сильнейших в мире групп конных каскадеров, ценят нас и как постановщиков трюковых драк, мы получаем приглашения в Universal Pictures, Miramax. - Расскажите о съемках уже ставшего популярным фильма “Викинг”. - Любопытно, что когда режиссер картины познакомил меня с российским актером Данилой Козловским, который в этом фильме играет главную роль, то он мне сразу заявил, что обо мне и моей группе в мире кино ходят легенды. Или вот Игорь Петренко, с которым мы знакомы со времен съемок фильма “Код Апокалипсиса”, и с которым мы прекрасно сработались, тем более что многие сцены в фильме “Викинг” приходилось снимать при экстремальных погодных условиях, и он очень морально поддержал нас. Что касается “Викинга”, я пока не имею права разглашать тайну этой кинокартины, но смело скажу, что это будет картиной десятилетия, это национальный проект, который финансируется “Первым каналом”. На экране фильм должен появиться в конце 2016 года.
- Ваш друг и коллега режиссер Ермек Турсунов как-то обронил мысль, что умный режиссер не работает с детьми и животными. Как ваши питомцы - лошади - реагируют на постановку трюков? - С этим у нас как раз проблем не бывает. Мы выбираем именно таких лошадей, которые любят экстрим. У них ведь характеры как у людей - есть хитрые, есть просто умные, есть азартные. Вот у меня как раз такие две лошади - азартные в отношении трюков - участвовали в фильме “Дневной дозор”. Одна из них очень агрессивная, смогла помочь в постановке трюка, где буквально приходилось пробивать стену, пусть и бутафорскую, из картонных замаскированных коробок. Многие из коллег меня спрашивают, есть ли травмы у моих четвероногих, но они со мной вот уже 15 лет работают. Если б это было не так - никаких лошадей не напасешься. Это наши верные партнеры. - Вы принимаете участие в фильме, приуроченном к 550-летию Казахского ханства? - Это потрясающий национальный проект, рассчитанный до 2017 года, и я дал слово, что буду в нем участвовать. Но у меня, кроме всего прочего, есть еще контракт с американцами, который я подписал в прошлом году и о котором уже упомянул. Зовут меня и в Германию, там снимают вестерн, хотят видеть моих ребят-каскадеров в своей исторической картине и в Венесуэле.
Астана
|