|
Мария Коленко Карлыгаш Мухамеджановой сегодня популярности не занимать. Более десяти запоминающихся ролей подряд. Утонченная девушка с красивыми глазами, пожалуй, сегодня может гордо носить звание примы отечественного кинематографа. И если так пойдет и дальше, то автографы на улице будут брать не у ее знаменитых родителей, а у юной актрисы. В интервью “НП” она рассказала о своем пути в кинематографическое искусство
|
- Карлыгаш, где вы учились актерскому мастерству? - Специального высшего образования я не получала, окончила юридический факультет. Но давно поняла - буду реализовывать себя больше в творчестве. Но когда мне уже нужно было сниматься в кино (а это вышло совершенно случайно), я поняла, что без образования нельзя. И я брала уроки актерского мастерства у наших режиссеров - перед каждым проектом и в ходе работы над ролью. А три года назад вместе с коллегами съездила в Лос-Анджелес на актерские курсы, там мы подкрепили наши знания. - А где впервые снялись? - Это была картина “Лавэ” Ануара Райбаева, моего первого преподавателя. Шел 2008 год. Я там совсем еще зеленая, ничего не понимала: что делать, в какую сторону смотреть. Этот фильм дал мне многое. Но сейчас я смотрю на свои первые работы, так сказать, с высоты опыта. - Когда вы поняли, что хотите стать актрисой? - Я не то чтобы хотела стать актрисой, а, как уже говорила, попала в этот мир случайно, поработав до этого на телевидении. Я там стажировалась, а потом меня пригласили в проект на казахском языке, это тоже стало для меня большим опытом. Но попав в кино, уйти оттуда уже сложно, затягивает. А если ты это искренне любишь, то и невозможно. - Почему вы решили в свое время поступать на юридический факультет? - Это было желание моих родителей. Творческие профессии у нас не гарантируют стабильности. Не знаю уж, из этих ли побуждений или каких-либо других, но родители хотели, чтобы я получила хорошее, “важное” образование. В нашей семье и так слишком много творчества. И я поступила в вуз, отучилась, но потом сказала: “Вы знаете, я хочу другого”. Естественно, меня отговаривали: “Зачем тебе это надо? Лучше живи спокойной, тихой жизнью”. Но потом, когда поняли, что у меня это искренне, что это не однодневное увлечение, все серьезнее, начали за меня радоваться. Сначала, видимо, думали: “Ну ладно, пусть побалуется”. А когда стало понятно, что это навсегда, даже критиковать стали. Что-то им нравится, что-то - нет, но они смотрят. - Родители у вас самые что ни на есть творческие. Папа - композитор, поэт, мама - оперная певица, народная артистка. Люди известные. Наверное, им пришлось смириться, генетика все-таки. - Видимо, тяга к творчеству у меня в крови, а может, от воспитания. В детстве я ходила на балет, в музыкальную школу по классу фортепиано, то есть всегда была “при деле”.
- А пример родителей, которых вечно не бывает дома, не пугал? Никогда не появлялось желания быть “нормальной”, как все? - Нет, мне кажется, что, в принципе, можно многое успевать, совмещать творчество и личное. - Как в вашей семье это уравновешивается? - Сейчас я уже от многого отказываюсь, но, как я сказала, это все совместимо. Однако перед лицом выбора делать что-то в ущерб своей семье я не буду. У меня был один проект, когда надо было на три недели далеко уезжать, и я отказалась. - В сети есть ваши фотографии с детками. Что это за проект? - Как-то нас пригласили в детский дом - просто пообщаться немножко с детьми, уделить им внимание. Там я увидела, как умеют дети не унывать в трудных жизненных обстоятельствах. Это очень важно - не потерять любовь к жизни, не разочароваться. Для меня это был ценный урок. Конечно, было бы классно, если бы у нас было много фондов, которые помогают детям. Этот фонд, президент которого нас пригласила, очень много делает для детей, особенно для больных.
- Какие жертвы были принесены во имя киноискусства? - Ну, к примеру, в картине “Весь мир у наших ног” мне пришлось постричься, а были длинные-длинные волосы, для меня это жертва. - Не удержусь от слишком “актуального” вопроса: какую роль хотелось бы сыграть? - Точно не могу сказать. Наверное, комедийную. Для меня важно что-то новое. Жанр комедии очень сложный. И, к сожалению, такого опыта работы у меня еще не было. А сыграть хотелось бы даже не реального персонажа, а вымышленную личность, полусказочную. В сказке сняться тоже бы было интересно. Мне кажется, очень важно, чтобы снималось детское кино, с красочными персонажами. Еще бы мне хотелось сыграть в каком-то историческом фильме. Сейчас я, кстати, уже играю в исторической картине, связанной с 30-40-ми годами. И моя героиня в фильме проходит путь от юности до преклонного возраста. Но мне еще хотелось бы что-то в национальном колорите. Чтобы надеть на себя национальные наряды, украшения. Потому что я обожаю все колоритное - беташар, например. Вот в этих двух жанрах - историческом и комедийном - мне и хотелось бы еще поработать.
В 2015 году на экран вышел фильм “Весь мир у наших ног”, где Карлыгаш сыграла главную роль. В съемках приняли участие звезды Голливуда, такие как Арманд Ассанте, Питер О’Тул, Кэри Тагава, Майкл Мэдсен, Томми Листер, Дон Дракон Уилсон, Оливер Грюнер и Боло Йенг.
|