ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бархатное соло на пианино Культура

Ольга Шишанова

В камерном зале столичного театра “Астана-Опера” состоялся концерт классической фортепианной музыки Польши и Венгрии. Впервые на сцене театра выступил знаменитый польский пианист-виртуоз Войцех Валечек, который накануне любезно согласился на эксклюзивное интервью нашему изданию

 

- Г-н Валечек, вы впервые в Астане?

- Это вообще мой первый визит в Казахстан. Я очень ждал знакомства с народом Казахстана, его культурой и историей. Мне было интересно побольше узнать и о театре “Астана-Опера”, познакомиться с его репертуаром, исполнить произведения польских и венгерских композиторов для казахстанской публики. Я уже записал два альбома музыки Ференца Листа и сейчас готовлю следующий. Музыка Фредерика Шопена очень широко известна, но мне хотелось показать свою трактовку его произведений.

 

 

- Как вы пришли к музыке? В каком возрасте это стало для вас настоящей потребностью?
- Мои родители не имеют к музыке никакого отношения, я не из музыкальной семьи, но у нас дома всегда стояло пианино. Когда мне исполнилось четыре или пять лет, я начал музицировать на нем. Заметив это, родители нашли мне преподавателя, и так я пришел в большой мир музыки.
- Ваши любимые композиторы - Ференц Лист и Фредерик Шопен?
- Я исполняю много разной музыки - начиная от барокко и заканчивая современными композиторами. Это Шуберт, Лист, Бетховен, Бах и, конечно же, Шопен. Но Ференц Лист мне ближе. Когда был подростком, я участвовал во многих конкурсах по произведениям Листа, предпочитая играть его оригинальные композиции, те, которые он сам сочинял. Я играл также и транскрипции, которые он делал по музыкальным темам других композиторов, не забывая о его камерных произведениях для фортепьяно с оркестром, одним словом, я настолько переиграл множество работ Листа, что он стал мне по-настоящему близок. Предыдущий CD-диск, который я записал для фортепьяно и скрипки, также содержит работы этого композитора, да и моя докторская диссертация была посвящена его произведениям.
- То есть он стал вам духовно близок?
- В XIX веке в культурной и политической жизни Польши и Венгрии было много схожего. Например, Польша была раздроблена на множество мелких государств, а Венгрия сама была частью Австрийской империи. Поэтому было тяжело развивать культуру, тяжело учиться музыке. И оба композитора - и Шопен, и Лист - отправились обучаться музыке в Париж, на родине это было сделать невозможно. Все это впоследствии выразилось в музыкальных произведениях Ференца Листа, которые мне близки - его тоска по родине и мятущееся неспокойное время.
- Вы показываете собственную трактовку музыки Шопена. В чем это выражается?
- Во-первых, конечно, в том, что я очень люблю музыку Шопена. Я часами слушал его произведения, но вообще должен сказать, что в Польше, в принципе, тяжело исполнять его музыку. Потому что все профессора преподают его музыку, и у каждого из них есть свое личное представление о том, как надо играть произведения этого композитора. Ощущение, что любая нота любого музыкального произведения Шопена давно изучена, хотя я стараюсь не думать об этом. Особенно когда сам исполняю его произведения. Тем более что я стараюсь передавать свои личные чувства от его музыки во время игры.
- В чем, по вашему мнению, особенность музыки каждого из них?
- Характерные черты крупнейшего представителя венгерской школы Ференца Листа - блеск, мощь, яркость красок, бравурность, патетичность. Звучание симфонического оркестра он выражает посредством фортепиано. Виртуозность игры и безграничные технические возможности этого композитора и сейчас остаются ориентиром для современных пианистов. У его произведений очень широкий жанровый диапазон. Фредерик Шопен же был поэтом фортепиано. Музыкальный стиль этого великого польского композитора отличается утонченностью, элегантностью, изяществом. В звуках фортепиано он очень тонко раскрыл свой внутренний мир, выразил философию жизни.
- Вы много путешествовали и исполняли музыку для самой разной аудитории. В какой стране публика самая отзывчивая?
- Это очень интересный вопрос. Когда я играю классическую европейскую музыку в таких странах, как Франция, Германия, Австрия или Польша, на мои концерты обычно приходит публика, которая знает эту музыку и даже знает, что при этом необходимо чувствовать. У всех уже есть свое мнение, с которым они пришли послушать эту музыку. Поэтому там все просто - она им или нравится в моем исполнении, или нет. Когда я исполняю музыку того же Шопена в других странах, например, в Иране, Ираке или Иордании, где, может быть, не все имеют четкую точку зрения по поводу исполнения классической европейской музыки, а некоторые и вовсе впервые попадают на концерт музыкальной классики, то для них мое исполнение - очень свежее, новое. Бывало даже так, что в этих странах публика очень ярко выражала свои эмоции по поводу звучащих мелодий прямо в ходе самого концерта. И для меня такое их проявление также неожиданно становится нечто новым, что меня вдохновляет.
- Как происходит ваше взаимодействие с публикой во время концертов?
- Когда я исполняю мелодии Шопена, стараюсь сконцентрироваться на рояле или на фортепиано и на том произведении, которое я исполняю в тот или иной момент, совершенно не думая о публике. Настолько я глубоко погружаюсь в музыку. И каждый концерт я стараюсь играть максимально хорошо, как только умею это делать, причем мне совершенно не важно, сколько человек в зале - 20 или тысяча, главное - они пришли на мое выступление, потому что им интересна классическая музыка. Хотя я порой могу чувствовать энергетику зала, которая зависит, на мой взгляд, от отношения самой публики к музыке и исполняемым мною мелодиям на концерте. Особенно ощущается их заинтересованность, и тогда энергия зала совсем другая, зал становится буквально пропитанным любовью к музыке, желанием ее послушать и запомнить.
- Каковы ваши дальнейшие планы после Казахстана?
- Я возвращаюсь в Польшу, где выступаю с концертом для скрипки и фортепьяно. А затем собираюсь сконцентрироваться на моем очередном CD-диске, на который планирую записать только фортепьянную музыку - транскрипции Ференца Листа музыки великого Паганини, в отличие от предыдущего раза, когда я записывал мелодии Листа в своем исполнении для скрипки и фортепьяно. Этот диск будет третьим по счету в моей музыкальной практике.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение