|
Мария Коленко Мы ждали-ждали и, наконец, дождались! Фестиваль “Французское кино сегодня” вновь порадовал алматинцев и гостей южной столицы удивительными, особенными фильмами
|
Шестой по счету фестиваль традиционно прошел в стенах киноцентра “Арман”. В этом году на суд казахстанского зрителя вынесли шесть полнометражных и семнадцать короткометражных работ. “Только-только улеглись страсти по подведению итогов лучших казахстанских картин за 2014 год по версии наших кинокритиков, как на повестку дня вышел наш традиционный фестиваль. Самое сложное в проведении таких фестивалей - остаться интересным, а для этого должно совпасть очень много вещей, составляющих такой интерес. Это прежде всего любовь к Франции, ее культуре и кинематографу, возможность найти и отобрать фильмы, наиболее интересные нашему зрителю, суметь создать соответствующую атмосферу вокруг такого события. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы фестиваль жил, продолжал вызывать к себе интерес и был полезен в деле сближения кинематографа наших стран”, - поделился исполнительный директор киноцентра “Арман” Бауржан Шукенов. Эта неделя кино получилась женской в том плане, что в фильмах не только задействованы звезды кино, такие как Жюли Депардье, Катрин Денев, Эммануэль Беар, Жюльетт Бинош и многие другие, но и также тем, что создателями фильмов выступили режиссеры-женщины. Ожидалось, что в первый день показа мелодрамы Сесиль Телерман “Желтоглазые крокодилы” режиссер скажет несколько слов о картине и обсудит нюансы после просмотра, однако этого не произошло, поскольку у гражданки Бельгии Телерман возникли проблемы с визой и ее депортировали. Так что Сесиль удалось посмотреть только аэропорт Алматы и виды города из окна. На показе фильм режиссера вызвал неоднозначную реакцию по части финала. История повествует о жизни двух разных сестер. Первой - Ирис - фортуна улыбнулась, она удачно вышла замуж, ведет светскую жизнь, ни в чем себе не отказывает и совершенно не беспокоится о воспитании сына, а второй - Джозефине - повезло несколько меньше. Ее муж - хронический безработный, бросивший ее и сбежавший разводить крокодилов в Кению с новой пассией, и ей приходится в одиночку воспитывать своих дочерей, она делает для них все, даже идет на обман. Зрители были возмущены неуважительным отношением старшей дочери к своей маме Джозефине на протяжении всей ленты и были удивлены развязкой. Франция выпускает более 600 фильмов в год и является мировым лидером производства короткометражного кино. Данный формат пришелся по нраву студентам, ведь такое кино - это и хорошая обучающая площадка, а также настоящее пространство свободы. В ночь короткого метра зрители смогли увидеть все разнообразие Франции - от комедии до драмы, от романтики до детектива. Традиционно после показа состоялся французский завтрак, где всех “выживших” угощали круассанами и чаем. “Подобные мероприятия позволяют нам показать все наши достижения французского кинематографа и позволяют проводить встречи-обмены между казахстанской публикой и знакомить зрителей как можно шире и полнее с особенностями французского кино. Данный фестиваль позволит нам в будущем укреплять и развивать взаимообмен между Францией и Казахстаном и развивать культурные связи между двумя странами в области кино”, - подчеркнул генеральный консул посольства Франции Патрик Ренар.
“Казахстанское кино в области дистрибуции показа очень быстро меняется. Сейчас Казахстан стоит на довольно высоком уровне по количеству кинозалов. Когда мы устраиваем фестиваль французского кино в Казахстане, люди из других стран спрашивают: “А почему Казахстан?”. Каждый раз мне приходится объяснять, что это большая страна кинематографии, это большая страна по отношению к кинопоказу, к кинодистрибуции. Картины текущего года являются не только фестивальными, но и хитами французского проката в прошлом году. Они все реально пользовались большим успехом. Они абсолютно разные”, - сказал представитель Unifrance Жоэль Шапрон. Например, картина Пьера Сальвадори “Женщина во дворе”, в которой снялась Катрин Денев в непривычной для нее роли обитательницы загородного дома, находящейся на грани безумия. Ее персонаж абсолютно растерян, не знает, что ей делать. Драма Оливье Ассаяса “Зильс-Мария”, показанная в дни фестиваля, - очень воодушевляющее кино о времени, о том, что жизнь не стоит на месте, и как меняемся мы и наш взгляд на многие вещи на протяжении этого нелегкого пути. Фильм прекрасно снят и отлично сыгран актерским дуэтом Жюльет Бинош (Мария Эндерс) и Кристен Стюарт (Валентина), которые смогли превратить историю о попытках главной героини разобраться в себе и примириться со временем в настоящее захватывающее действо. Качественное, интересное, хорошее кино всегда отличается нестандартным и оригинальным сюжетом. Фильмы, представленные на фестивале, безусловно, к ним относятся. В них нет этой глупой банальщины, на которую уже не знаешь просто как реагировать, нет избитых любовных линий, наполненных предсказуемостью. На просмотр таких фильмов не жалко потраченного времени, они заставляют думать, размышлять, анализировать. Они вдохновляют. Они учат. Они настоящие. |